Типы документов



Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.02.2016 N Ф01-5983/2015 по делу N А28-8110/2013
Требование: О взыскании за счет казны субъекта РФ убытков, понесенных перевозчиком в результате предоставления гражданам отдельных категорий льготного проезда автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах.
Обстоятельства: Перевозчик считает, что убытки, понесенные им в результате предоставления указанных льгот, возмещены ему не полностью.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку представленный перевозчиком расчет размера убытков является недостоверным и не подтверждает факт несения им убытков на заявленную к взысканию сумму.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Кировской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2016 г. по делу в„– А28-8110/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 05 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чижова И.В.,
судей Бердникова О.Е., Новикова Ю.В.
в отсутствие представителей сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца -
открытого акционерного общества "Автотранспортное предприятие"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 06.07.2015,
принятое судьей Зведер Е.Р., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015,
принятое судьями Хоровой Т.В., Великоредчаниным О.Б., Черных Л.И.,
по делу в„– А28-8110/2013
по иску открытого акционерного общества "Автотранспортное предприятие"
(ИНН: 4345229303, ОГРН: 1084345010826)
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации
(ИНН: 7710168360, ОГРН: 1037739085636),
к субъекту Российской Федерации Кировской области в лице Департамента финансов Кировской области (ИНН: 4347015963, ОГРН: 1034316505497)
о взыскании убытков,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, Региональная служба по тарифам Кировской области, муниципальное образование "Город Киров", общество с ограниченной ответственностью "Электронный проездной",
и

установил:

открытое акционерное общество "Автотранспортное предприятие" (далее - ОАО "Автотранспортное предприятие", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство финансов) и субъекту Российской Федерации Кировской области в лице Департамента финансов Кировской области (далее - Департамент финансов) о взыскании 30 051 284 рублей 50 копеек убытков, возникших в результате предоставления с 01.09.2012 по 30.04.2013 отдельным категориям граждан льготного проезда автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, Региональная служба по тарифам Кировской области, муниципальное образование "Город Киров", общество с ограниченной ответственностью "Электронный проездной" (далее - ООО "Электронный проездной").
Арбитражный суд Кировской области решением от 28.11.2013 взыскал с Министерства финансов 2 262 186 рублей убытков, с Департамента финансов - 17 480 333 рубля 50 копеек убытков; в остальной части иска отказал. В части отказа ОАО "Автотранспортное предприятие" от иска к Министерству финансов в сумме 261 840 рублей производство по делу прекратил.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 13.02.2014 оставил решение суда без изменения.
Постановлением Федерального Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29.05.2014 решение Арбитражного суда Кировской области от 28.11.2013 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.02.2014 в части удовлетворения иска Общества о взыскании с Министерства финансов 2 262 186 рублей убытков и с Департамента финансов - 17 480 333 рублей 50 копеек убытков отменены. Дело в данной части направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Кировской области в целях проверки правильности расчета исковых требований Общества. В остальной части решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций оставлены без изменения.
По результатам нового рассмотрения дела Арбитражный суд Кировской области решением от 06.07.2015 отказал в удовлетворении иска.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 05.10.2015 оставил решение суда без изменения.
ОАО "Автотранспортное предприятие" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Общество считает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, сделаны при неправильном применении статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), решения правления РСТ Кировской области "Об установлении тарифов на перевозку пассажиров, ручной клади и багажа в автомобильном и электрифицированным транспорте городского, пригородного и международного сообщения на территории Кировской области" от 31.07.2012 в„– 31/1 (далее - решение РСТ от 31.07.2012 в„– 31/1).
По мнению заявителя, при расчете убытков, возникших с 01.09.2012 по 30.04.2013, Общество в соответствии с действующими на территории Кировской области нормативно-правовыми актами правомерно применило базовый тариф в размере 15 рублей. Имеющееся в материалах дела экспертное заключение РСТ Кировской области не содержит сведений об экономической обоснованности тарифа на перевозку пассажиров, составляющего 12 рублей. Подробно доводы Общества приведены в кассационной жалобе.
Министерство финансов в отзыве на жалобу возразило относительно доводов Общества, указав на законность и обоснованность принятых судебных актов.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили; Департамент финансов и третьи лица отзывы на жалобу не представили.
Законность решения и постановления судов первой и апелляционной инстанций проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 07.12.2009 администрация города Кирова (заказчик) и ОАО "Автотранспортное предприятие" (исполнитель) заключили договор в„– 04-1237 об осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории города Кирова, по условиям пункта 1 которого заказчик поручил, а исполнитель принял на себя обязательства по осуществлению перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории муниципального образования "Город Киров" по городским маршрутам в„– 1, 3, 10, 12, 15, 20, 21, 23, 37, 38, 39, 40 и 52; срок действия договора - с 01.01.2010 по 31.12.2014.
16.02.2011 муниципальное образование "Город Киров" (заказчик) и ОАО "Автотранспортное предприятие" (исполнитель) заключили договор в„– 04-111 об осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории города Кирова, по условиям пункта 1 которого заказчик поручил, а исполнитель принял на себя обязательства по осуществлению перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории муниципального образования "город Киров" по городскому маршруту в„– 61; срок действия договора - с 21.02.2011 по 21.02.2016.
06.10.2011 муниципальное образование "Город Киров" (заказчик) и ОАО "Автотранспортное предприятие" (исполнитель) заключили договор в„– 04-883 об осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории города Кирова, по условиям пункта 1 которого заказчик поручил, а исполнитель принял на себя обязательства по осуществлению перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории муниципального образования "Город Киров" по городскому маршруту в„– 11; срок действия договора - с 28.11.2011 по 28.11.2016.
06.10.2011 муниципальное образование "Город Киров" (заказчик) и ОАО "Автотранспортное предприятие" (исполнитель) заключили договор в„– 04-884 об осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории города Кирова, по условиям пункта 1 которого заказчик поручил, а исполнитель принял на себя обязательства по осуществлению перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории муниципального образования "Город Киров" по городским маршрутам в„– 51 и 53; срок действия договора - с 09.10.2011 по 09.10.2016.
30.11.2012 муниципальное образование "Город Киров" (заказчик) и ОАО "Автотранспортное предприятие" (исполнитель) заключили договор в„– 04-1292 об осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории города Кирова, по условиям пункта 1 которого заказчик поручил, а исполнитель принял на себя обязательства по осуществлению перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории муниципального образования "город Киров" по городскому маршруту в„– 7; срок действия договора - с 01.12.2012 по 01.12.2017.
31.01.2013 муниципальное образование "Город Киров" (заказчик) и ОАО "Автотранспортное предприятие" (исполнитель) заключили договор в„– 04-52 об осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории города Кирова, по условиям пункта 1 которого заказчик поручил, а исполнитель принял на себя обязательства по осуществлению перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории муниципального образования "Город Киров" по городскому маршруту в„– 45; срок действия договора - с 01.02.2013 до дня, с которого вышеуказанный маршрут будет обслуживать перевозчик, привлеченный по итогам конкурса.
17.04.2013 муниципальное образование "Город Киров" (заказчик) и Общество (исполнитель) заключили договор в„– 04-250 об осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории города Кирова, по условиям пункта 1 которого заказчик поручил, а исполнитель принял на себя обязательства по осуществлению перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории муниципального образования "Город Киров" по городским маршрутам в„– 5, 9, 26, 46 и 68; срок действия договора - с 17.04.2013 по 17.01.2014.
В пункте 2.1.3 договоров установлена обязанность исполнителя взимать с пассажиров провозную плату по тарифам, установленным Правительством Кировской области либо уполномоченным им органом, в том числе предоставлять меры социальной поддержки.
Решением правления РСТ Кировской области "Об установлении тарифов на перевозку пассажиров, ручной клади и багажа в автомобильном и электрифицированным транспорте городского, пригородного и международного сообщения на территории Кировской области" от 31.07.2012 в„– 31/1 установлены и введены в действие с 1 сентября 2012 тарифы на проезд пассажиров и провоз одного места ручной клади и багажа согласно приложениям в„– 1 - 7 к решению. В приложении в„– 1 к решению тарифы на проезд в автобусе или троллейбусе составляют при отсутствии в муниципальном образовании автоматизированной системы учета и оплаты проезда за одну поездку независимо от расстояния - 13 рублей; при наличии автоматизированной системы учета и оплаты проезда за одну поездку независимо от расстояния - 15 рублей, за одну поездку независимо от расстояния по электронной транспортной карте с ограничением лимита поездок 60 штук в течение календарного месяца - 12 рублей.
Постановлением администрации города Кирова от 07.08.2012 в„– 3079-П для граждан, проживающих на территории города Кирова, в том числе имеющих право льготного и бесплатного проезда на основании постановления Правительства Кировской области от 21.07.2008 в„– 140/286 "О льготном проезде отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области" (далее - Постановление от 21.07.2008 в„– 140/286) с 01.09.2012 введена автоматизированная (электронная) система учета и оплаты проезда на транспорте общего пользования по регулярным городским маршрутам города Кирова.
Постановлениями Правительства Кировской области от 07.08.2012 в„– 165/470 и от 23.08.2012 в„– 167/493 установлена стоимость льготного проезда для отдельных категорий граждан с 01.09.2012. Согласно приложению 1 к названным постановлениям стоимость льготного проезда на территории муниципального образования при наличии в муниципальном образовании автоматизированной систем учета оплаты проезда (транспортной карты на 60 поездок) для граждан, имеющих право на льготный проезд в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 24.10.2011 в„– 124/524 "Об утверждении перечня отдельных категорий граждан, имеющих право на льготный проезд в автомобильном и электрифицированном транспорте городского сообщения и автомобильном транспорте пригородного сообщения" устанавливается в абсолютном выражении с округлением из расчета 70 процентов от тарифа и составляет 8 рублей 50 копеек за одну поездку (стоимость транспортной карты на 60 поездок 510 рублей без ограничения срока использования); для инвалидов по зрению (1 группа) - бесплатный проезд; для обучающихся по очной форме обучения общеобразовательных учреждений области основного общего и среднего (полного) общего образования, 5 - 11 классы устанавливается в абсолютном выражении с округлением из расчета 70 процентов и составляет 8 рублей 50 копеек за одну поездку (стоимость транспортной карты на 60 поездок 510 рублей без ограничения срока использования); для обучающихся по очной форме обучения образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования устанавливается в абсолютном выражении с округлением из расчета 85 процентов от тарифа при наличии в муниципальном образовании автоматизированной системы учета и оплаты проезда и составляет 10 рублей за одну поездку (стоимость транспортной карты на 60 поездок 600 рублей в течение календарного месяца).
Решением правления РСТ Кировской области от 08.02.2013 в„– 4/6 в приложение 1 к решению РСТ от 31.07.2012 в„– 31/1 внесены изменения, согласно которым при наличии в муниципальном образовании автоматизированной системы учета и оплаты проезда при ограничении лимита поездок и срока действия транспортной карты в течение календарного месяца тариф на перевозку пассажиров в автомобильном и электрифицированном транспорте городского, пригородного и международного сообщения на территории Кировской области для граждан, не имеющих права на льготный проезд, установлен в размере 13 рублей 50 копеек (лимит поездок 30 штук), 12 рублей (лимит поездок 60 штук) и 11 рублей 50 копеек (лимит поездок 90 штук).
Согласно расчету Общества размер убытков (неполученных доходов), понесенных в связи с перевозкой пассажиров, имеющих право бесплатного проезда, за период с сентября 2012 года по апрель 2013 года составил 2 262 186 рублей (по федеральному регистру) и 27 789 098 рублей 50 копеек (по областному регистру).
В связи с неполным возмещением убытков, понесенных в результате предоставления указанных льгот, Общество обратилось в суд с иском об их взыскании за счет средств соответствующих бюджетов.
Отказывая в удовлетворении иска, Арбитражный суд Кировской области руководствовался статьями 15, 16, 790 и 1069 Кодекса, постановлением Правительства Кировской области от 23.10.2008 в„– 150/430 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета денежных средств юридическим лицам - предприятиям транспорта и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом городского и пригородного сообщения, на возмещение им недополученных доходов, полученных в связи с установлением льгот по провозной плате для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области", Постановлением от 21.07.2008 в„– 140/286, постановлением Правительства Кировской области от 25.01.2012 в„– 136/24 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета денежных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения, на специальных перевозках к местам захоронений, на возмещение им недополученных доходов в связи с установлением льгот по провозной плате для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области" (далее - Порядок) и исходил из того, что истец не доказал факт несения убытков в спорный период и их размер.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Кодекса лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно пункту 2 названной статьи под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Возмещение убытков - это мера гражданско-правовой ответственности, поэтому ее применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. Лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт нарушения обязательства контрагентом, наличие и размер убытков, причинную связь между допущенным правонарушением и возникшими убытками. Недоказанность хотя бы одного из указанных условий является достаточным основанием для отказа в удовлетворении иска о взыскании убытков.
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (статья 16 Кодекса).
В статье 1069 Кодекса установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В случаях, когда в соответствии с Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в силу пункта 3 статьи 125 эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (статья 1071 Кодекса).
На основании пункта 1 статьи 790 Кодекса за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
В пункте 5 этой же статьи предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 16 - 19 постановления от 22.06.2006 в„– 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснил, что в тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя. Ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категории потребителей, является непосредственно публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Федеральный закон от 22.08.2004 в„– 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон в„– 122-ФЗ) с 01.10.2005 отменил льготы по проезду отдельным категориям граждан; предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан.
В силу статей 44 и 63 Закона в„– 122-ФЗ меры социальной поддержки инвалидов, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании Федерального закона от 17.07.1999 в„– 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" оказание мер социальной поддержки гражданам, нуждающимся в ней, производится как за счет средств субъектов Российской Федерации на основании нормативных правовых актов и региональных программ субъектов Российской Федерации, так и за счет средств Российской Федерации. При этом обязанность по учету граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации путем составления областного и федерального регистров.
Суды установили, что Общество с 01.09.2012 по 30.04.2013 осуществляло перевозку пассажиров транспортом общего пользования на территории муниципального образования город Киров, в том числе льготных категорий граждан.
Постановлением Правительства Кировской области от 23.10.2008 в„– 150/430 (в редакции постановления от 09.10.2012 в„– 174/590, действие которого распространено на правоотношения, возникшие с 01.09.2012) утвержден порядок предоставления из областного бюджета денежных средств юридическим лицам - предприятиям транспорта и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом городского и пригородного сообщения, на возмещение им недополученных доходов, полученных в связи с установлением льгот по провозной плате для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области, согласно которому расчет недополученных доходов на городских маршрутах производится по формуле: Дн = (То-Тл) х П х К, где: Дн - недополученные доходы; То - тариф на перевозку пассажиров на городских маршрутах для граждан, не имеющих права на льготный проезд; Тл - тариф на перевозку пассажиров на городских маршрутах для граждан, имеющих право на льготный проезд; П - количество перевезенных пассажиров льготных категорий на городских маршрутах на территории обслуживаемого муниципального образования (при отсутствии персонифицированного учета определяется по количеству проданных билетов с пометкой "льготный"); К - коэффициент для городских маршрутов - 0,5 (1,0 - при внедрении автоматизированной системы учета и оплаты проезда перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд).
Таким образом, размер недополученных доходов определяется исходя из тарифа на перевозку пассажиров на городских маршрутах для граждан, не имеющих права на льготный проезд.
Как видно из материалов дела, сумма убытков Общества за спорный период определена расчетным методом с применением базового тарифа, равного 15 рублям, из которой вычиталась стоимость льгот в размере 8 рублей 50 копеек (за период с 01.09 по 31.12.2012) или 9 рублей 67 копеек, 8 рублей 50 копеек, 11 рублей 34 копейки, 10 рублей и 9 рублей 56 копеек (за период с 01.01 по 30.04.2013), предусмотренная Постановлением от 21.07.2008 в„– 140/286.
При расчете суммы убытков Общество использовало следующие показатели: количество транзакций по серии 13 автоматизированной системы учета поездок; доля количества льготных граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к федеральным и областным полномочиям. В результате произведения показателей определялось количество поездок, совершенных каждой из категорий пассажиров, которым предоставлялись преимущества или льготы по провозной плате, оплативших проезд в отсутствие транспортной карты за наличные денежные средства.
Вместе с тем суды установили, и это не противоречит материалам дела, что в сентябре 2012 года действовали два базовых тарифа 15 и 12 рублей, а с 01.01.2013 - 15 рублей, 13,5 рубля, 12 рублей и 11,5 рубля; применительно к установлению льготной стоимости проезда Правительство Кировской области в Постановлении в„– 140/286 исходило из базовых тарифов: 13,5 рубля, 12 рублей и 11,5 рубля. При этом в дело не представлено доказательств наличия у истца фактических убытков в спорный период; количество льготников 13-й категории определялось в одностороннем порядке кондукторами истца, и данное количество в силу "обезличенности" учета не может быть проверено.
С учетом изложенного, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи, суды установили, что расчет истца не является достоверным и не подтверждает факт несения Обществом убытков на искомую сумму.
Данный вывод судов не противоречит материалам дела и не подлежит переоценке судом округа в силу статьи 286 АПК РФ.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали Обществу в удовлетворении иска ввиду недоказанности несения убытков в спорный период и их размера.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Кировской области от 06.07.2015 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015 по делу в„– А28-8110/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Автотранспортное предприятие" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на открытое акционерное общество "Автотранспортное предприятие".
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
И.В.ЧИЖОВ

Судьи
О.Е.БЕРДНИКОВ
Ю.В.НОВИКОВ


------------------------------------------------------------------