Типы документов



Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.12.2016 N Ф01-5727/2016 по делу N А39-1097/2016
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа.
Обстоятельства: Антимонопольный орган признал нарушением п. 10 ст. 110 ФЗ "О несостоятельности " действия конкурсного управляющего при проведении торгов по продаже имущества должника, выразившиеся в опубликовании в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве неполных сведений о торгах.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как не доказано, что, разместив в сообщениях о проведении торгов ссылку на электронный адрес торговой площадки, на котором размещена вся необходимая информация, конкурсный управляющий не допустил вменяемого ему нарушения, так как возможность указания в сообщениях отсылочной информации законом не предусмотрена.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Мордовия



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2016 г. по делу в„– А39-1097/2016

26 декабря 2016 года
(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 21.12.2016.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Александровой О.В., Чигракова А.И.,
при участии представителя
от заинтересованного лица: Сидоренко С.И. (доверенность от 02.12.2016 в„– 34)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего индивидуального предпринимателя Аверьянова Сергея Петровича - главы крестьянского (фермерского) хозяйства "Аверьянов Сергей Петрович" Денисова Дениса Андреевича
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 23.06.2016,
принятое судьей Волковой Е.В., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2016,
принятое судьями Смирновой И.А., Кириловой Е.А., Протасовым Ю.В.,
по делу в„– А39-1097/2016
по заявлению конкурсного управляющего индивидуального предпринимателя Аверьянова Сергея Петровича - главы крестьянского (фермерского) хозяйства "Аверьянов Сергей Петрович" Денисова Дениса Андреевича
к Управлению Федеральной антимонопольной службы
по Чувашской Республике - Чувашии
о признании незаконным решения,
третье лицо - Чернявский Владимир Владимирович,
и

установил:

конкурсный управляющий индивидуального предпринимателя Аверьянова Сергея Петровича - главы крестьянского (фермерского) хозяйства "Аверьянов Сергей Петрович" Денисов Денис Андреевич (далее - конкурсный управляющий) обратился в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Управление, антимонопольный орган) от 03.12.2015 по делу в„– 569.
К участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Чернявский Владимир Владимирович.
Суд решением от 23.06.2016 отказал в удовлетворении заявленного требования.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2016 решение оставлено без изменения.
Конкурсный управляющий не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
По мнению заявителя, в опубликованных им сообщениях о проведении электронных торгов по продаже имущества должника содержится вся необходимая информация для лиц, заинтересованных в приобретении имущества; Чернявский В.В. не принимал участия в торгах, поэтому его жалоба рассмотрена Управлением неправомерно.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Управление в отзыве и его представитель в судебном заседании отклонили доводы жалобы.
ПАО "МРСК Центра" заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя.
Конкурсный управляющий и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей не направили.
Законность решения Арбитражного суда Республики Мордовия и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в антимонопольный орган 24.11.2015 обратился Чернявский В.В. с жалобой на действия конкурсного управляющего при проведении открытых торгов по продаже имущества должника, а именно на нарушение им процедуры проведения публичного предложения, в частности требований пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 в„– 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве): в информационном сообщении не указаны реквизиты счетов, на которые следует вносить задаток.
По результатам рассмотрения данной жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) комиссия Управления приняла решение от 03.12.2015 по делу в„– 569, в соответствии с которым жалоба Чернявского В.В. признана обоснованной; действия конкурсного управляющего при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника - ИП Аверьянова С.П. (глава КФХ) - лот в„– 1 и 2, выразившиеся в частичном неопубликовании сведений об открытом аукционе в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru), - нарушающими пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Конкурсный управляющий не согласился с решением антимонопольного органа и обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьей 65, частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 28, пунктами 9, 10 статьи 110, пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве, статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, суд первой инстанции пришел к выводу о законности принятого Управлением решения и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции оставил решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (часть 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в статье - заявитель).
На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в антимонопольный орган вправе обратиться не только участники торгов, но и иные лица, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов, размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
На основании изложенного суды правомерно посчитали обоснованным вывод Управления о том, что жалоба Чернявского В.В. подлежала рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Как видно из материалов дела и установили суды, решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 01.07.2013 по делу в„– А39-889/2013 ИП (ГКХ) Аверьянов С.П. признан несостоятельным (банкротом), и в отношении его имущества открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Денисов Д.А.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом (пункт 1 статьи 28 Закона о банкротстве).
На основании пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 в„– 1049-р в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, определена газета "Коммерсантъ".
В силу пункта 2 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Единый федеральный реестр сведений о банкротстве размещен в сети "Интернет" по адресу: http://www.fedresurs.ru.
Сообщение о проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника - ИП Аверьянова С.П. (главы КФХ), а именно лотов в„– 1 и 2, размещено конкурсным управляющим в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 03.11.2015, номер сообщения - 803411, в газете "Коммерсантъ" (печатная версия от 31.10.2015).
Вместе с тем суды установили, что при включении сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, а также при опубликовании сообщения в газете "Коммерсантъ" организатор торгов в нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве не разместил часть предусмотренной законодательством Российской Федерации информацию, а именно: сведения о размере задатка, сроках и порядке внесения задатка, о реквизитах счетов, на которые вносится задаток (абзац 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве); о реквизитах счетов, на которые вносятся платежи (абзац 14 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве).
Суды обоснованно отклонили ссылку конкурсного управляющего на то, что в размещенных сообщениях содержалась ссылка на электронную торговую площадку по адресу в сети "Интернет" www.m-ets.ru, на которой размещена вся необходимая информация, в сообщении о проводимых торгах организатор торгов должен указывать информацию исходя из требований, установленных в пункте 10 статьи 110 Закона о банкротстве; возможность указания организатором торгов отсылочной информации данной нормой не предусмотрено.
При установленных фактических обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что в рассмотренном случае отсутствует предусмотренная статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность условий, необходимых для признания незаконным решения антимонопольного органа, и отказали в удовлетворении заявленного требования.
Ссылка заявителя на судебную практику по другим делам не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального права в настоящем деле.
Арбитражный суд Республики Мордовия и Первый арбитражный апелляционный суд не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 23.06.2016 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2016 по делу в„– А39-1097/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу конкурсного управляющего индивидуального предпринимателя Аверьянова Сергея Петровича - главы крестьянского (фермерского) хозяйства "Аверьянов Сергей Петрович" Денисова Дениса Андреевича - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
И.Л.ЗАБУРДАЕВА

Судьи
О.В.АЛЕКСАНДРОВА
А.И.ЧИГРАКОВ


------------------------------------------------------------------