Типы документов



Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.03.2016 N Ф01-406/2016 по делу N А43-29993/2014
Требование: О признании утвержденного постановлением администрации города градостроительного плана недействительным в части установления требования к предельному количеству этажей здания.
Обстоятельства: Предприниматель заявил, что предельные ограничения для объекта капитального строительства, который может быть расположен на земельном участке, ограничивают его права в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что градостроительный план соответствует действующему законодательству.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Нижегородской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2016 г. по делу в„– А43-29993/2014

(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 17.03.2016.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Башевой Н.Ю., Радченковой Н.Ш.,
при участии представителей
от индивидуального предпринимателя Зайцева Игоря Ивановича: Руина С.Г. (доверенность от 02.02.2015),
от Департамента градостроительного развития Нижегородской области:
Савиновой А.В. (доверенность от 23.12.2015 в„– 406-02-13979/15),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -
индивидуального предпринимателя Зайцева Игоря Ивановича
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2015,
принятое судьями Захаровой Т.А., Мальковой Д.Г., Протасовым Ю.В.,
по делу в„– А43-29993/2014
по заявлению индивидуального предпринимателя Зайцева Игоря Ивановича
(ИНН: 526209022839, ОГРНИП: 305526008900018)
к администрации города Нижнего Новгорода
(ИНН: 5253001036, ОГРН: 1025203032579)
о признании недействительным в части градостроительного плана
земельного участка в„– RU52303000-0000000000003155
третьи лица - Правительство Нижегородской области, Департамент градостроительного развития Нижегородской области,
и

установил:

индивидуальный предприниматель Зайцев Игорь Иванович (далее - ИП Зайцев И.И., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода (далее - Администрация) от 06.11.2014 в„– 4584 градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) в„– RU52303000-0000000000003155 в части установления требования к предельному количеству этажей - пять надземных этажей или предельной высоте здания, строения, сооружения - 18,7 метра (пункт 2.2.2 ГПЗУ) и обязать Правительство Нижегородской области внести изменения в ГПЗУ в„– RU52303000-0000000000003155, указав на отсутствие ограничений, установленных Правилами землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, по предельному количеству этажей и высоте здания, строения, сооружения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Нижегородской области (далее - Правительство), Департамент градостроительного развития Нижегородской области (далее - Департамент).
Суд решением от 08.07.2015 удовлетворил заявленные требования.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2015 решение суда отменено, по делу принят новый судебный акт об отказе Предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
ИП Зайцев И.И. не согласился с постановлением суда апелляционной инстанции и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить его.
Заявитель жалобы считает, что суд апелляционной инстанции неправильно применил нормы материального права, а именно: статьи 1, 30, 36, 41, 42, 43, 44, 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), статью 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. По мнению Предпринимателя, указанные предельные параметры этажности (высоты) объекта капитального строительства не соответствует требованиям действующего законодательства и ограничивают его права в сфере экономической деятельности. Предприниматель указывает, что он намерен осуществить реконструкцию расположенного на земельном участке объекта недвижимости, в результате чего этажность здания увеличится; ограничение ГПЗУ предельной этажности (высоты) объекта капитального строительства, размещение которого возможно на земельном участке, ведет к невозможности получения Предпринимателем разрешения на строительство объекта недвижимости этажностью свыше пяти надземных этажей или высотой более 18,7 метра. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Администрация в отзыве на кассационную жалобу возразила относительно доводов заявителя.
Департамент в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании не согласились с доводами Предпринимателя, посчитав обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на кассационную жалобу не представили; надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей не направили.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 14.03.2016 до 17.03.2016.
Законность постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 03.08.2012 серии 52 АД в„– 462893 ИП Зайцеву И.И. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 3576 квадратного метра, кадастровый номер 52:18:0070012:84, категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под объекты недвижимости (литеры Г, Ж, К) с прилегающей территорий для дальнейшего его использования под складской комплекс, расположенный по адресу: город Нижний Новгород, улица Кулибина, дом 3.
На данном земельном участке расположен объект недвижимости - отдельно стоящее здание - котельная, назначение - нежилое, двухэтажное, общая площадь 542,4 квадратного метра, литер К, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20.08.2008 серии 52-АВ в„– 617840 (повторное, взамен свидетельства от 08.04.2005 серии 52-АБ в„– 255000).
Предприниматель 14.08.2014 обратился в Департамент с заявлением о выдаче градостроительного плана принадлежащего на праве собственности земельного участка в связи с намерением реконструировать расположенное на нем нежилое здание.
Постановлением Администрации от 06.11.2014 в„– 4584 утвержден ГПЗУ с кадастровым номером 52:18:0070012:84, согласно которому предельные параметры объекта капитального строительства, размещение которого возможно на земельном участке, в частности требования к предельной этажности (высоте) такого объекта: предельное количество этажей объекта - пять надземных этажей; или предельная высота - 18,7 метра (пункт 2.2.2).
Посчитав, что указанные предельные ограничения для объекта капитального строительства, который может быть расположен на обозначенном земельном участке, не соответствуют требованиям действующего законодательства и ограничивают его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 1, 30, 36 и 44 Кодекса, статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 23.12.2014 в„– 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" и Правилами землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, утвержденными постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2005 в„– 89 "Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде" (далее - Правила в„– 89), суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Первый арбитражный апелляционный суд руководствовался статьями 209 и 263 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьями 23, 41, 42, 43, 46 и 48 Кодекса и статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 131-ФЗ) и исходил из того, что градостроительный план в„– RU52303000-0000000000003155 земельного участка с кадастровым номером 52:18:0070012:84, расположенного по адресу: город Нижний Новгород, улица Кулибина, дом 3, соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 и частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В силу пункта 1 статьи 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно пункту 2 статьи 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).
В соответствии с частью 26 статьи 16 Федерального закона в„– 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
В силу части 5 статьи 41 Кодекса одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.
На основании части 6 статьи 43 Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В частях 1 и 2 статьи 44 Кодекса указано на то, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В части 17 статьи 46 Кодекса предусмотрено, что в случае, если лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи и определяющих последовательность действий органов местного самоуправления, связанных с подготовкой документации и проведением публичных слушаний. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
В соответствии со статьей 44 Кодекса в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
Приказом Минрегиона Российской Федерации от 10.05.2011 в„– 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка.
На основании пунктов 2.2.1, 2.2.2 и 2.2.3 формы градостроительного плана для земельных участков, на которые действие градостроительного регламента распространяется, обязательным является указание, в числе прочего, площади объекта строительства, предельного количества этажей или предельной высоты зданий, строений, сооружений и максимального процента застройки в границах земельного участка.
Эти сведения градостроительного регламента являются способом установления одинаковых требований к совокупности земельных участков (включая требования об их минимальных и (или) максимальных размерах), образующих однородную территориальную зону с единым правовым режимом, а также к объектам капитального строительства, для размещения которых они предоставлены.
Градостроительный план земельного участка является документом, в котором содержатся сведения (сообщения, данные) о конкретном земельном участке, которые позволяют идентифицировать этот земельный участок и определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, недвижимости и т.д., а также сведения, необходимые для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка.
В силу статьи 41 Кодекса подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Обязательными положениями проекта планировки являются, в том числе плотность и параметры застройки.
Согласно статье 42 Кодекса проект планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В соответствии со статьей 46 Кодекса решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 Кодекса.
ГПЗУ по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) в отношении конкретного предназначенного для застройки земельного участка, в которой указывается информация о строительных характеристиках этого участка и имеющихся строительных ограничениях.
При этом градостроительный план не устанавливает соответствующих характеристик, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в актах, в отношении территории, где расположен данный участок.
Статья 48 Кодекса определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований для подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
Следовательно, право подготовить проектную документацию возникает у лица лишь после получения ГПЗУ - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информацию.
Городская Дума города Нижнего Новгорода постановлением от 17.03.2010 в„– 22 утвердила генеральный план города Нижнего Новгорода.
Генеральный план в соответствии со статьей 23 Кодекса содержит положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
Таким образом, генеральный план города - проектный документ, на основании которого осуществляются планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий.
Из материалов дела видно, что земельный участок в соответствии с генеральным планом города расположен в функциональной зоне О-1 (зона многофункциональной застройки городского центра и городских подцентров за пределами исторического района и охранных зон ОКН), которая соответствует территориальным зонам Ц-1 (зоне обслуживания и деловой активности городского центра) и Ц-2 (зоне обслуживания и деловой активности местного значения) Правил землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде.
Согласно части 1 статьи 36 Кодекса градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В силу части 1 статьи 30 Кодекса правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
На территории города Нижнего Новгорода действуют Правила в„– 89.
Правила в„– 89 в соответствии с Кодексом и ЗК РФ предусматривают в городе Нижнем Новгороде систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах города Нижнего Новгорода на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон для защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки; обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции; подготовки документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости; контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования.
Согласно Правилам в„– 89 решения по землепользованию и застройке принимаются в соответствии с документами территориального планирования, включая генеральный план города Нижнего Новгорода, документацией по планировке территории и на основе установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки, иные объекты недвижимости независимо от форм собственности.
В соответствии с Правилами в„– 89 высота здания, строения, сооружения может устанавливаться в составе градостроительного регламента применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
На карте градостроительного зонирования территории Нижнего Новгорода выделены территориальные зоны, к которым приписаны градостроительные регламенты по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, в том числе предельную (максимальную и (или) минимальную) этажность (высоту) построек.
Сочетания параметров и их предельные значения устанавливаются индивидуально применительно к каждой территориальной зоне, выделенной на карте градостроительного зонирования территории Нижнего Новгорода.
Количество видов предельных параметров с установлением их значений применительно к различным территориальным зонам может увеличиваться путем последовательного внесения изменений в Правила, в том числе с использованием предложений, подготовленных на основе утвержденной документации по планировке территории.
Суды установили, что распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.08.2012 в„– 1761-р утверждена документация по планировке центральной части города Нижнего Новгорода в границах улиц Бетанкура, Литвинова, Июльских дней, Студенческой, Бориса Панина, Тургенева, Нижне-Волжская набережная. Согласно схеме высотных параметров данной территории высота застройки конкретного квартала составляет пять этажей.
Таким образом, генеральный план города Нижнего Новгорода, правила землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, документация по планировке центральной части города в совокупности устанавливают градостроительные регламенты, в том числе градостроительные регламенты по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что градостроительный план земельного участка в части пункта 2.2.2 подготовлен в соответствии с Кодексом, Приказом Минрегиона Российской Федерации от 10.05.2011 в„– 207, Генеральным планом города Нижнего Новгорода, Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, техническими регламентами, проектом планировки центральной части города Нижнего Новгорода в границах улиц Бетанкура, Литвинова, Июльских дней, Студенческая, Бориса Панина, Тургенева, Нижне-Волжская набережная, утвержденным распоряжением правительства Нижегородской области от 17.08.2012 в„– 1761-р, и не нарушает права и законные интересы Предпринимателя в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Кроме того, суд апелляционной инстанции установил, что со стороны суда первой инстанции имело место нарушение норм процессуального права, которое выразилось в возложении на Правительство и (его уполномоченный орган Департамент), имеющих статус третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, обязанности устранить допущенное нарушение прав заявителя путем совершения определенных действий.
В силу части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации такая обязанность возлагается на заинтересованное лицо, но не на третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
Суд апелляционной инстанции правомерно установил, что с 01.01.2015 в силу статьи 4 Закона Нижегородской области от 23.12.2014 в„– 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" Правительство осуществляет полномочия органов местного самоуправления городских округов Нижегородской области, в том числе по принятию решений по подготовке и утверждению градостроительных планов земельных участков, следовательно, Правительство и Департамент должны быть привлечены в качестве заинтересованных лиц (ответчиков) по настоящему делу.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции правомерно отказал Предпринимателю в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов суда и направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Первый арбитражный апелляционный суд правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены обжалуемого судебного акта в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба Предпринимателя не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 150 рублей относятся на заявителя.
Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 2 850 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2015 по делу в„– А43-29993/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Зайцева Игоря Ивановича - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Зайцеву Игорю Ивановичу из федерального бюджета государственную пошлину с кассационной жалобы в сумме 2 850 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 14.12.2015 в„– 218.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
А.И.ЧИГРАКОВ

Судьи
Н.Ю.БАШЕВА
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА


------------------------------------------------------------------