По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.04.2016 N Ф01-1015/2016 по делу N А43-8799/2015
Требование: 1) О признании незаконным бездействия администрации города, не выдавшей разрешение на вырубку находящихся на земельном участке зеленых насаждений; 2) Об обязании администрации выдать разрешение.
Обстоятельства: Предприниматель обратился в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений или проведение иных работ, связанных с их сносом или пересадкой, необходимых в связи со строительством парковки и супермаркета.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как предприниматель не приложил к заявлению документы, предусмотренные административным регламентом предоставления муниципальной услуги выдачи соответствующего разрешения, и не соблюл положения о публичных слушаниях при проведении работ.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Нижегородской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2016 г. по делу в„– А43-8799/2015
(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 12.04.2016.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Башевой Н.Ю., Чигракова А.И.,
при участии представителей
от заявителя: Федяева В.В. (доверенность от 04.03.2016),
от заинтересованного лица: Паньшонковой Е.А. (доверенность от 03.12.2015 в„– 17/2341),
от Комитета имущественных отношений администрации города Арзамаса
Нижегородской области: Лямина Н.В. (доверенность от 11.01.2016 в„– 02-14-2)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
индивидуального предпринимателя Георгиевского Ивана Викторовича
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.09.2015,
принятое судьей Чепурных М.Г., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2015,
принятое судьями Захаровой Т.А., Рубис Е.А., Смирновой И.А.,
по делу в„– А43-8799/2015
по заявлению индивидуального предпринимателя Георгиевского Ивана Викторовича
(ИНН: 524300219855, ОГРНИП: 304524324600146)
к администрации города Арзамаса Нижегородской области
о признании незаконным бездействия,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Комитет имущественных отношений администрации города Арзамаса Нижегородской области и Правительство Нижегородской области,
и
установил:
индивидуальный предприниматель Георгиевский Иван Викторович (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Арзамаса Нижегородской области (далее - Администрация), выразившегося в не выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений на земельном участке, расположенном по адресу: Нижегородская область, город Арзамас, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 36а, с указанием размера компенсационного озеленения. Одновременно заявитель просил суд обязать Администрацию выдать разрешение на вырубку зеленых насаждений на обозначенном земельном участке с указанием размера компенсационного озеленения (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет имущественных отношений администрации города Арзамаса Нижегородской области (далее - Комитет) и Правительство Нижегородской области.
Суд решением от 21.09.2015 отказал в удовлетворении заявленных требований.
Первый арбитражный апелляционный суд постановлением от 14.12.2015 оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Предприниматель не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Предприниматель считает, что суды первой и апелляционной инстанций сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, неправильно применили нормы материального права и процессуального права. По мнению заявителя жалобы, утверждение о том, что Предприниматель не выполнил требования, предусмотренные подпунктами 2, 3, 5 - 8, 10 пункта 2.6.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вырубку и (или) обрезку деревьев, иные работы, связанные со сносом или пересадкой зеленых насаждений", утвержденного постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 26.12.2013 в„– 2487 (далее - Административный регламент), является необоснованным, так как документы имелись в Администрации и по данным основаниям отказ в выдаче разрешения на вырубку деревьев не мотивировался. Администрация была обязана инициировать проведение публичных слушаний для выдачи разрешения и принять соответствующее решение об их проведении и порядке. Подробно доводы Предпринимателя изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Администрация и Комитет в отзывах на кассационную жалобу и их представители в судебном заседании не согласились с доводами Предпринимателя, посчитав обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Правительство Нижегородской области отзыв на кассационную жалобу не представило; извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в суд не направило. Кассационная жалоба рассмотрена без его участия.
Законность принятых Арбитражным судом Нижегородской области и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, по результатам рассмотрения заявки Предпринимателя Инвестиционный Совет при губернаторе Нижегородской области принял решение от 03.09.2008 в„– 2818-64-2364 (с учетом решения от 24.09.2008 в„– 2818-67-2428) о целесообразности реализации инвестиционного проекта "Супермаркет "Алтынъ-Базар" и предоставлении Предпринимателю в аренду на период строительства земельного участка ориентировочной площадью 2058 квадратных метров, расположенного по адресу: Нижегородская область, город Арзамас, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 36а, для строительства супермаркета "Алтынъ-Базар" с предварительным согласованием места размещения объекта при условии согласования размещения предполагаемого к строительству объекта с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области и Комитетом охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области.
Администрация на основании заявления Предпринимателя и решений Инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области постановлением от 04.03.2009 в„– 314 утвердила схему границ земельного участка площадью 2058 квадратных метров под строительство супермаркета "Алтынъ-Базар" по улице 50 лет ВЛКСМ, дом 36а.
Постановлением от 20.03.2009 в„– 401 Администрация утвердила акт в„– 101 от 16.09.2008 о выборе земельного участка площадью 2058 квадратных метров для строительства супермаркета "Алтынъ-Базар" по улице 50 лет ВЛКСМ, дом 36а, и согласовала земельный участок (границы) под строительство супермаркета "Алтынъ-Базар".
Филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском, Первомайском районах" выдал заключение от 18.05.2009 в„– 97 по результатам оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду с обоснованием расчетной санитарно-защитной зоны объекта "Супермаркет "Алтынъ-Базар".
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском и Первомайском районах 25.05.2009 и 15.06.2009 выдал санитарно-эпидемиологическое заключения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам.
На основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 30.12.2011 в„– 2956-р "О реализации инвестиционного проекта индивидуального предпринимателя Георгиевского Ивана Викторовича "Супермаркет "Алтынъ-Базар", постановления Администрации от 06.03.2012 в„– 289 "О предоставлении в аренду земельного участка" Комитет и Предприниматель заключили договор аренды земельного участка от 11.03.2012 в„– 30569, по условиям которого по акту приема-передачи Комитет передал Предпринимателю в пользование на условиях аренды земельный участок общей площадью 2058 квадратных метров, кадастровый номер 52:40:0202009:1925, расположенный по адресу: город Арзамас, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 36а, категория земель - земли населенных пунктов.
Предприниматель и Правительство Нижегородской области заключили соглашение от 06.04.2012 в„– 42 о реализации инвестиционного проекта по строительству супермаркета.
Предприниматель 18.02.2014 обратился в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на вырубку или проведение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений: 16 деревьев в связи со строительством парковки и 73 дерева в связи со строительством супермаркета.
Комиссия Администрации осуществила выезд по адресу: город Арзамас, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 36а, и обследовала зеленые насаждения, по результатам обследования приняла решение о расчете стоимости компенсационного озеленения в случае выполнения намечаемой хозяйственной деятельности; об уведомлении заказчика о необходимости провести общественные слушания перед осуществлением намечаемой хозяйственной деятельности. Результаты обследования зафиксированы в акте от 21.02.2014 в„– 18.
Администрация в письме от 13.03.2014 в„– 13-426 проинформировала Предпринимателя о порядке получения разрешения, а именно: согласно Правилам благоустройства, при сносе более 50 деревьев разрешение выдается на основании общественных слушаний и распоряжения органа местного самоуправления.
Предприниматель в газете "Арзамасские новости" от 22.05.2014 в„– 57 разместил извещение о проведении общественных обсуждений по вопросу строительства супермаркета "Алтынъ-Базар" на земельном участке площадью 2058 квадратных метров, расположенном по адресу: город Арзамас, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 36а.
Предприниматель обратился в Администрацию с заявлением от 06.06.2014 в„– 066 об определении порядка проведения общественных слушаний по вопросу оценки взаимодействия на окружающую среду при строительстве супермаркета.
По результатам публичных обсуждений по вопросу строительства супермаркета составлен протокол от 24.06.2014.
В Арзамасскую городскую Думу и в Администрацию 07.04.2014 и 16.06.2014 поступили обращения жителей домов 36 по улице 50 лет ВЛКСМ и 43а по улице Калинина города Арзамаса. Жители выразили несогласие с вырубкой деревьев.
Предприниматель в письме от 29.09.2014 в„– 105 обратился в Администрацию с вопросом о расчете стоимости компенсационного озеленения.
Комиссия Администрации 09.09.2014 и 10.09.2014 вновь провела обследование зеленых насаждений по указанному адресу и составила акт в„– 243, согласно которому принято решение произвести детальный осмотр и инвентаризацию зеленых насаждений, данные оформить в виде перечетной ведомости, а также уведомить заказчика о необходимости провести общественные слушания перед осуществлением намечаемой хозяйственной деятельности.
Администрация в письме от 27.10.2014 в„– 253 "О предоставлении информации" направила подготовленный расчет и уведомила Предпринимателя о необходимости провести общественные слушания.
Посчитав, что в связи с невыдачей разрешения на вырубку зеленых насаждений Администрация допустила незаконное бездействие, нарушающее его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Руководствуясь статьями 9, 65, частью 1 статьи 198, частями 4 и 5 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 7, статьей 61 Федерального закона от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 131-ФЗ), пунктами 4.1, 4.3 раздела V Правил благоустройства городского округа город Арзамас Нижегородской области, утвержденных постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 29.11.2012 в„– 2352 (далее - Правила благоустройства), пунктами 2.4.1, 2.6.1, 2.10.1 Административного регламента, статьями 1 и 4, частью 1 статьи 7, частью 1 статьи 9, статьями 11 и 12 Положения о публичных слушаниях в городском округе город Арзамас Нижегородской области, утвержденного решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 16.12.2005 в„– 36, Арбитражный суд Нижегородской области пришел к выводу о том, что Администрация доказала отсутствие с ее стороны незаконного бездействия, и отказал Предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона в„– 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округ.
В силу пунктов 4.1 и 4.3 раздела V Правил благоустройства вырубка и (или) обрезка деревьев, иные работы, связанные со сносом или пересадкой зеленых насаждений (далее - вырубка и (или) обрезка деревьев, иные работы, связанные со сносом или пересадкой зеленых насаждений, либо уничтожение деревьев и кустарников, либо уничтожение зеленых насаждений), производятся только на основании разрешения, выдаваемого уполномоченной организацией.
Согласование и выдача разрешения на вырубку и (или) обрезку деревьев, иные работы, связанные со сносом или пересадкой зеленых насаждений, контроль за проведением компенсационного озеленения осуществляется сектором по экологии и охране природы департамента городской инфраструктуры и благоустройства.
В соответствии с пунктом 2.4.1 Административного регламента срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня передачи документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, в сектор экологии. В случае вырубки 50 деревьев и более проводятся публичные слушания, вследствие чего срок предоставления муниципальной услуги составляет 90 дней.
В пункте 2.6.1 Административного регламента установлен перечень документов, подлежащих представлению заявителем для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) паспорт или документ, удостоверяющий личность заявителя (для физических лиц), в случае обращения представителя заявителя по доверенности - документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в том числе нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
3) фотоснимки предлагаемых к вырубке (обрезке) зеленых насаждений. Фотоснимки изготавливаются в формате не менее чем 10 х 15, в цветном либо черно-белом формате. Изображение на фотоснимках должно быть сделано таким образом, чтобы обеспечивалась видимость общего количества и состояния предлагаемых к вырубке (обрезке) зеленых насаждений, а при необходимости - каждого зеленого насаждения в отдельности;
4) муниципальный контракт с техническим заданием в случае осуществления вырубки в интересах муниципального образования (при наличии);
5) схема участка (в масштабе 1:500) до ближайших строений или других ориентиров с нанесением зеленых насаждений, подлежащих вырубке (обрезке);
6) платежный документ, подтверждающий возмещение в денежной форме ущерба, который будет причинен вырубкой (обрезкой) зеленых насаждений, представляется заявителем после принятия решения о разрешении вырубки (обрезки) зеленых насаждений, предусматривающего оплату компенсационной стоимости, до его выдачи заявителю (за исключением работ по вырубке и (или) обрезке деревьев, иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений в рамках заключенных муниципальных контрактов на содержание зеленых насаждений и валку деревьев, а также работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидацией их последствий);
7) перечетная ведомость по установленной форме (приложения в„– 2, 7);
8) дендрологический план земельного участка (пример приведен в приложении в„– 8 к регламенту);
9) договор на осуществление компенсационного озеленения в натуральной форме в случае принятия решения о разрешении вырубки с условием осуществления компенсационного озеленения в натуральной форме - представляется заявителем после принятия решения о разрешении вырубки (обрезки) зеленых насаждений до его выдачи заявителю (за исключением работ по вырубке и (или) обрезке деревьев, иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений в рамках заключенных муниципальных контрактов на содержание зеленых насаждений и валку деревьев, а также работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидацией их последствий);
10) в случае осуществления градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ, заявителем дополнительно представляется:
- проектная документация на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, с указанием зеленых насаждений, подлежащих вырубке (обрезке). В случае осуществления компенсационного озеленения в натуральной форме проект должен предусматривать озеленение территории, соответствующее нормативам проведения компенсационного озеленения;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - договор аренды земельного участка, акты (постановления, распоряжения), издаваемые органом местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
11) при выдаче разрешения на вырубку (обрезку) зеленых насаждений в охранной зоне инженерных коммуникаций, в том числе ремонт подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений, заявителем дополнительно представляется:
- схема или топографическая съемка с нанесенными инженерными коммуникациями;
12) при выдаче разрешения на вырубку (обрезку) зеленых насаждений для проведения работ по прокладке новых инженерных коммуникаций, заявителем дополнительно представляется:
- схема предполагаемого размещения инженерных коммуникаций;
- проектная документация на строительство линейных объектов, с указанием зеленых насаждений, подлежащих вырубке (обрезке). В случае осуществления компенсационного озеленения в натуральной форме проект должен предусматривать озеленение территории, соответствующее нормативам проведения компенсационного озеленения;
13) при выдаче разрешения на вырубку (обрезку) зеленых насаждений для проведения работ по обеспечению нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями, заявителем дополнительно представляются:
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - договор аренды земельного участка, акты (постановления, распоряжения, акты), издаваемые органом местного самоуправления, о предоставлении земельного участка;
- заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора о восстановлении нормативно светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями (при наличии);
- схема попадающих под вырубку зеленых насаждений;
- решение общего собрания собственников жилых (нежилых) помещений многоквартирного жилого дома (для вырубки зеленых насаждений, находящихся на земельном участке, на котором расположен многоквартирный жилой дом, земельный участок под которым сформирован).
К заявлению и другим документам заявитель вправе приложить любые иные документы, которые заявитель считает необходимыми и существенными для рассмотрения его заявления и принятия по нему решения.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, согласно пункту 2.10.1 Административного регламента, являются:
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
- установленное в ходе комиссионного осмотра зеленых насаждений несоответствие данных, содержащихся в представленных заявителем документах, фактическим данным (в том числе выявление в ходе визуального осмотра зеленых насаждений отсутствия необходимости их вырубки (обрезки), а также наличия возможности избежать их вырубки (обрезки).
В пункте 3.4.5 Административного регламента определено, что при вырубке 50 и более деревьев проводятся общественные слушания в порядке, предусмотренном в Положении о публичных слушаниях в городском округе город Арзамас Нижегородской области, принятом решением Арзамасской городской Думы от 16.12.2005 в„– 36 (далее - Положение в„– 36). По результатам общественных слушаний ответственный специалист сектора подготавливает проект постановления администрации города Арзамаса и представляет его для подписания главе администрации города Арзамаса.
На основании части 1 статьи 7 Положения в„– 36 публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Арзамасской городской Думы, назначаются решением Арзамасской городской Думы, а по инициативе главы муниципального образования - мэра города - постановлением главы муниципального образования - мэра города.
В случае назначения публичных слушаний в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение, в котором указываются: дата, время и место проведения публичных слушаний; тема слушаний; инициаторы проведения публичных слушаний; проект нормативного правового акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством; порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта в случае, если проект нормативного правового акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.
В силу части 1 статьи 9 Положения в„– 36 население города извещается через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее одного месяца до даты их проведения, а по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении - не позднее 15 календарных дней.
Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего акта (статья 12 Положения в„– 36).
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что Предприниматель при обращении в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений не приложил к своему заявлению документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 5 - 8, 10 пункта 2.6.1 Административного регламента. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Направленное Администрации заявление о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений подтверждает намерение Предпринимателя осуществить вырубку 89 деревьев. Обязательным условием выдачи разрешения на вырубку, согласно требованиям Административного регламента, является проведение публичных слушаний в порядке, установленном в Положении в„– 36. Данное требование Административного регламента Предприниматель также не выполнил.
Суды установили, что Предприниматель не представил в материалы дела доказательств соблюдения требований Положения в„– 36 при организации и проведении публичных обсуждений (отсутствует решение Арзамасской городской Думы о назначении публичных слушаний, сведения о регистрации участников обсуждения, в представленном протоколе отсутствуют сведения о принятом по итогам обсуждения решении по вопросу вырубки зеленых насаждений).
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что действия Администрации по рассмотрению заявления Предпринимателя соответствуют Федеральному закону в„– 131-ФЗ, Правилам благоустройства и Административному регламенту, в связи с чем они правомерно отказали Предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 150 рублей относятся на Предпринимателя. Излишне уплаченная по платежному поручению от 15.02.2016 в„– 98 государственная пошлина в сумме 2850 рублей подлежит возврату Предпринимателю из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.09.2015 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2015 по делу в„– А43-8799/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Георгиевского Ивана Викторовича - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Георгиевского Ивана Викторовича из федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 2850 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 15.02.2016 в„– 98.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА
Судьи
Н.Ю.БАШЕВА
А.И.ЧИГРАКОВ
------------------------------------------------------------------