Типы документов



Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24.11.2016 N Ф01-4909/2016 по делу N А29-6314/2013
Обстоятельства: Определением отказано в прекращении исполнительного производства, возбужденного по делу об обязании уполномоченного органа предоставить главе крестьянского хозяйства субсидии на содержание сельскохозяйственных животных и взрослой птицы, поскольку уполномоченный орган не доказал факт наличия обстоятельств, с которыми законодатель связывает возможность прекращения исполнительного производства, в частности факт утраты возможности исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Коми



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2016 г. по делу в„– А29-6314/2013

24 ноября 2016 года
(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 17.11.2016.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Новикова Ю.В.,
судей Бердникова О.Е., Шемякиной О.А.,
при участии представителя
от ответчика: Коровинский М.Е. (доверенность от 22.04.2016)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 17.06.2016,
принятое судьей Князевой А.А., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.08.2016,
принятое судьями Минаевой Е.В., Буториной Г.Г., Кононовым П.И.,
по делу в„– А29-6314/2013
по заявлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми
о прекращении исполнительного производства по делу в„– А29-6314/2013
по заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя Дудина Виктора Евгеньевича
к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми
о признании незаконным приказа
и

установил:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о прекращении исполнительного производства по делу в„– А29-6314/2013 по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя Дудина Виктора Евгеньевича (далее - ИП Дудин В.Е., Глава КФК Дудин В.Е., Предприниматель) к Министерству о признании незаконным пункта 2 приказа Министерства от 05.07.2013 в„– 192 в части отказа в предоставлении Главе КФК Дудину В.Е. государственной поддержки до полного возврата бюджетных средств по гарантийным обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства Березы А.Ю., а также об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем предоставления Главе КФК Дудину В.Е. субсидий на содержание сельскохозяйственных животных и взрослой птицы.
Арбитражный суд Республики Коми определением от 17.06.2016 отказал в удовлетворении заявленного требования.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 23.08.2016 определение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Министерство не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили статью 43 Федерального закона от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. По его мнению, суды не учли, что в связи с вступлением в законную силу решения по делу в„– А29-7117/2014, у Министерства утрачена возможность исполнения исполнительного документа в рамках дела в„– А29-6314/2013. Министерство считает, что в данном случае не имеет значения, какие обстоятельства послужили основанием для отказа в предоставлении субсидий, так как субсидии предоставляются в рамках одного соглашения, а период их действия и суммы являются одинаковыми, что в деле в„– А29-6314/2013, что в деле в„– А29-7117/2014.
Подробно позиция Министерства изложена в кассационной жалобе.
Предприниматель в отзыве отклонил доводы Министерства, просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения, направил ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.
Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечил.
В соответствии с пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие истца.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, Арбитражный суд Республики Коми решением от 25.02.2014 удовлетворил исковые требования Главы КФК Дудина В.Е. к Министерству; обязал Министерство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем предоставления Предпринимателю субсидий на содержание сельскохозяйственных животных и взрослой птицы.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
На основании исполнительного листа серии АС в„– 006390947, выданного Арбитражным судом Республики Коми, судебный пристав-исполнитель возбудил исполнительное производство в„– 13448/14/22/11.
Министерство обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о прекращении исполнительного производства в„– 13448/14/22/11.
Руководствуясь статьей 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Арбитражный суд Республики Коми пришел к выводу об отсутствии оснований для прекращения исполнительного производства.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его определение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
На основании пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Суды установили и материалами дела подтверждается, что в обоснование заявления о прекращении исполнительного производства Министерство указало на невозможность исполнения исполнительного документа по настоящему делу при наличии вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Республики Коми по делу в„– А29-7117/2014 по иску Главы КФХ Дудина В.Е. о взыскании субсидий на содержание сельскохозяйственных животных и взрослой птицы.
Вместе с тем, как правомерно указали суды, в рамках дела в„– А29-7117/2014 установлены иные обстоятельства, связанные с отказом в предоставлении субсидий заявителю, а не те, которые отражены в приказе, являвшемся предметом спора в рамках дела в„– А29-6314/2013. При этом суд первой инстанции обоснованно указал, что судебный акт, в рамках которого выдан исполнительный документ по настоящему делу, в части обязания предоставить субсидию Предпринимателю подразумевает предоставление субсидии в установленном порядке, в том числе, с учетом тех обстоятельств, которые не были предметом настоящего дела.
Исследовав представленные в дело доказательства, суды пришли к выводу о том, что Министерство не доказало наличия обстоятельств, с которыми законодатель связывает возможность прекращения исполнительного производства, в частности утрату возможности исполнения судебного акта.
Данный вывод соответствует материалам дела и не противоречит им.
С учетом изложенного суды правомерно отказали Министерству в удовлетворении заявления.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку; эти доводы не опровергают сделанные судами выводы, направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Суды правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом округа не рассматривался, поскольку на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины при подаче кассационной жалобы на постановление об отказе в прекращении исполнительного производства не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1), 289 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

определение Арбитражного суда Республики Коми от 17.06.2016 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.08.2016 по делу в„– А29-6314/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Ю.В.НОВИКОВ

Судьи
О.Е.БЕРДНИКОВ
О.А.ШЕМЯКИНА


------------------------------------------------------------------