Типы документов



Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 08.12.2016 N Ф01-5381/2016 по делу N А82-17045/2015
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства: Поставка в многоквартирный дом холодной воды, из которой с помощью внутридомового бойлера приготавливается горячая вода, осуществляется по договору холодного водоснабжения. Антимонопольный орган признал действия теплоснабжающей компании по применению в расчетах взимаемой с жильцов дома платы за горячее водоснабжение ненадлежащего тарифа на холодную воду нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" и потребовал осуществить перерасчет.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как тариф на холодную воду, установленный для жильцов дома компанией, превышает тариф, установленный для нее ресурсоснабжающей организацией.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Ярославской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2016 г. по делу в„– А82-17045/2015

08 декабря 2016 года
(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 01.12.2016.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Чигракова А.И., Башевой Н.Ю.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Ярославль"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.07.2016,
принятое судьей Мухиной Е.В., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.09.2016,
принятое судьями Ившиной Г.Г., Буториной Г.Г., Минаевой Е.В.,
по делу в„– А82-17045/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Ярославль" (ИНН: 7603060690, ОГРН: 1157603000015)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
(ИНН: 7604009440, ОГРН: 1027600695154)
о признании недействительными решения и предписания,
третьи лица - департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, Максимов Алексей Юрьевич,
и

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Ярославль" (далее - ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 01.07.2015 (в полном объеме изготовлено 14.07.2015) по делу в„– 07-03/60-14 в соответствии с которым Общество признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), и выданного на основании данного решения обязательного для исполнения предписания от 14.07.2015 по делу в„– 07-03/60-14.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - Департамент), Максимов Алексей Юрьевич.
Решением суда от 08.07.2016 отказано в удовлетворении заявленного требования.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 22.09.2016 решение оставлено без изменения.
ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Ссылаясь на положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 в„– 354 (далее - Правила в„– 354) Общество указывает, что является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению для жителей спорного дома; из пункта 54 Правил в„– 354 невозможно определить какой именно тариф на холодную воду необходимо применять; плата за коммунальную услугу рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, иной способ расчета действующим законодательством не предусмотрен.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Управление в отзыве отклонило доводы жалобы.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в суд не направили.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 18.08.2014 в Управление поступило заявление Максимова А.Ю. (вх. в„– 10118) "О проверке правомерности увеличения тарифа". Приказом Управления от 18.11.2014 в„– 1010/1 возбуждено дело в„– 07-03/60-14 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Тепловая энергетическая социальная система" (12.01.2015 открытое акционерное общество "Тепловая энергетическая социальная система" реорганизовано в форме преобразования в ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль") пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по применению ненадлежащего тарифа на холодную воду в расчетах платы за горячее водоснабжение жильцам многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Бабича, д. 4, корп. 2 и создана комиссия по рассмотрению дела в„– 07-03/60-14 о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе комиссионного рассмотрения возбужденного на основании данного заявления дела о нарушении антимонопольного законодательства Управление установило, что 10.03.2014 общим собранием собственников помещений многоквартирного дома 4, корпус 2, по улице Бабича в городе Ярославле выбран способ управления - непосредственное управление жилым домом. В спорном многоквартирном доме отсутствует централизованное горячее водоснабжение, приготовление воды осуществляется в данном доме с помощью внутридомового бойлера, при этом используются тепловая энергия и холодная вода. Услуги горячего водоснабжения собственникам спорного многоквартирного дома оказывает ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" на основании договора, заключенного путем совершения потребителями конклюдентных действий, о чем свидетельствуют счета на оплату тепловой энергии и ГВС (в частности, счета, выставленные гражданину Максимову А.Ю. за период апрель - июль 2014 года).
Общество и открытое акционерное общество "Ярославльводоканал" (далее - ОАО "Ярославльводоканал") заключили договор на холодное водоснабжение от 03.12.2013 в„– 5518. Предметом названного договора является оказание ОАО "Ярославльводоканал" (ресурсоснабжающая организация) услуг по поставке холодной питьевой воды ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" (абонент) для нагрева за счет теплоносителя абонента с последующим оказанием абонентом услуг горячего водоснабжения потребителям в многоквартирных жилых домах.
Дополнительное соглашение к названному договору заключено 30.04.2014. В соответствии с данным соглашением в дополнение к услугам по договору на холодное водоснабжение ресурсоснабжающая организация обязуется оказывать абоненту услуги по поставке холодной питьевой воды в многоквартирный дом 4, корпус 2, по улице Бабича в городе Ярославле.
Таким образом, в отношении спорного многоквартирного дома поставка холодной воды для дальнейшего приготовления горячей воды осуществляется по договору на холодное водоснабжение. При этом холодная вода для целей производства горячего водоснабжения поставляется по отдельному вводу, оборудованному отдельным прибором учета в„– 029021 (установка подтверждается актом от 19.05.2014). Расчет по указанному прибору учета осуществляет ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль". Между тем расчет по воде, предоставленной непосредственно жителям дома для нужд холодного водоснабжения, осуществляется непосредственно между жителями и ОАО "Ярославльводоканал".
Антимонопольным органом установлено, что для целей производства горячего водоснабжения Общество приобретает холодную воду по тарифам ОАО "Ярославльводоканал". Тариф ОАО "Ярославльводоканал" на 2014 год установлен приказом Департамента от 10.12.2013 в„– 127-вс/во "Об установлении тарифов на питьевую, техническую воду, транспортировку питьевой воды, водоотведение и транспортировку сточных вод на 2014 год".
Приказом Департамента от 20.12.2013 в„– 161-г/вс "Об установлении тарифов на горячую воду на 2014 год" для ОАО "ТЭСС" (правопредшественник ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль") установлен тариф в виде двух ставок: ставка на холодную воду и ставка на тепловую энергию, которая затрачивается Обществом при приготовлении горячей воды.
Позиция ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" заключается в том, что регулирующий орган установил для Общества собственный тариф на холодную воду в составе ГВС, который и должен использоваться при расчете платы за горячее водоснабжение потребителям.
Согласно пояснениям Департамента, представленным в антимонопольный орган, в рассматриваемом случае тариф на горячую воду в виде двухкомпонентного тарифа или тарифа на 1 куб. м не применяется, а расчет размера платы за горячее водоснабжение производится в соответствии с пунктом 54 Правил в„– 354.
При комиссионном рассмотрении дела в„– 07-03/60-14 Управление установило, что ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" использовало двухкомпонентный тариф на холодную воду, установленный приказом Департамента от 20.12.2013 в„– 161-г/вс в размере до 30.06.2014 - 29,11 руб./куб. м холодной воды, после 01.07.2014 - 31,09 руб./куб. м.
При таких обстоятельствах антимонопольный орган пришел к выводу, что Общество нарушило установленный нормативными актами порядок ценообразования, применив при расчете платы за горячее водоснабжение жителям спорного многоквартирного дома тариф на холодную воду, не подлежащий применению в данном случае.
Комиссия Управления 01.07.2015 после рассмотрения материалов дела приняла решение в„– 07-03/60-14 (в полном объеме изготовлено 14.07.2015), в соответствии с которым ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На основании данного решения в адрес Общества выдано обязательное для исполнения предписание, в соответствии с которым на заявителя возложена обязанность в установленный срок прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение жильцам многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Бабича, д. 4, корп. 2 за период с 01.04.2014 по 31.12.2014.
Определением Комиссии Управления от 21.06.2016 внесены исправления в текст оспариваемых решения и предписания в части указания периода выявленного нарушения, в результате период составил: с 01.07.2014 по 30.11.2014.
Общество не согласилось с решением и предписанием антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь частью 1 статьи 198, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 10 части 1 статьи 4, частью 4 статьи 154, частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 5, частью 1 статьи 10, пунктом 2 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции, пунктом 12 статьи 2, частью 6 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами в„– 354, пунктом 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 в„– 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", суды двух инстанций пришли к выводу о том, что оспоренные решение и предписание Управления соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы Общества, и отказали в удовлетворении заявленного требования.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.
В силу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Суды установили, что ОАО "ТЭСС", правопреемником которого является ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль", включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35 процентов по виду деятельности: производство и передача тепловой энергии с долей на рынке более 65 процентов в границах города Ярославля (в пределах территории, охваченной присоединенной сетью).
Таким образом, ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения в границах присоединенной сети; данный факт Обществом не оспаривается.
Следовательно, Общество является лицом, на которое распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения, складывающиеся, в том числе, по поводу предоставления коммунальных услуг.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов регулируют Правила в„– 354.
Одним из видов коммунальных услуг является горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования) (подпункт "б" пункта 4 Правил в„– 354).
В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (здесь и далее используется редакция нормативных актов на момент совершения рассматриваемых действий и принятия решения Управления) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" нецентрализованная система горячего водоснабжения - это сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно.
В части 6 статьи 31 названного закона предусмотрено, что при приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирном доме, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в соответствии с названным Федеральным законом не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Правилами в„– 354, расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению производится с учетом пунктов 40 и 54 Правил в„– 354 и формул, содержащихся в приложении в„– 2 к указанным правилам.
В пункте 40 Правил в„– 354 определено, что потребитель коммунальной услуги по горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 названных правил.
В пункте 54 Правил в„– 354 предусмотрено, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 приложения в„– 2 к названным правилам как сумма двух составляющих: произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду; стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.
Как установили суды и видно из материалов дела, 10.03.2014 собственники многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Бабича, д. 4, корп. 2, выбрали способ управления домом - управление непосредственно собственниками помещений (пункт 4 протокола общего собрания собственников помещений в спорном многоквартирном доме). В спорном многоквартирном доме отсутствует централизованное горячее водоснабжение. Приготовление горячей воды в данном доме осуществляется с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений (бойлера). Функция ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" в приготовлении горячей воды состоит исключительно в подаче в спорный многоквартирный дом тепловой энергии в виде горячей воды, с помощью которой (при закрытой схеме горячего водоснабжения) происходит (посредством бойлера) нагрев поступающей в дом непосредственно от ОАО "Ярославльводоканал" холодной воды. Таким образом, никаких других действий, кроме поставки тепловой энергии, в процессе приготовления горячей воды в доме заявитель не производит.
Из письма ОАО "Ярославльводоканал" от 19.02.2015 в„– 19-01/1023 следует, что коммерческий учет холодной воды, поступающей в спорный многоквартирный дом, осуществляется коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды. Узел учета холодной воды располагается в техническом этаже данного многоквартирного дома. До распределения объема холодной воды между потребителями услуг холодного водоснабжения в указанном многоквартирном доме из показаний коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды вычитались показания приборов учета холодной воды, установленных для учета холодной воды, используемой Обществом для приготовления горячей воды с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (бойлера).
Департамент в письме от 13.02.2015 в„– 31-00354/15 указал, что ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" является регулируемой организацией в сфере теплоснабжения, тарифы на холодную воду для данной организации не устанавливаются. Общество оказывает услугу горячего водоснабжения, для которой согласно пункту 88 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 в„– 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" установлены тарифы, состоящие из компонентов на холодную воду и тепловую энергию. ОАО "Ярославльводоканал" поставляет Обществу питьевую воду по тарифам на питьевую воду, установленным Департаментом.
Из материалов дела видно, что для целей производства горячего водоснабжения Общество приобретает холодную воду по тарифам ОАО "Ярославльводоканал". Тариф для ОАО "Ярославльводоканал" на 2014 год установлен приказом Департамента от 10.12.2013 в„– 127-вс/во "Об установлении тарифов на питьевую, техническую воду, транспортировку питьевой воды, водоотведение и транспортировку сточных вод на 2014 год", в частности, тариф на питьевую воду с НДС составляет 21,30 руб./куб. м (в период с 01.01.2014 по 30.06.2014), 22,37 руб./куб. м (в период с 01.07.2014 по 31.12.2014).
Приказом Департамента от 20.12.2013 в„– 161-г/вс "Об установлении тарифов на горячую воду на 2014 год" для ОАО "ТЭСС" (правопредшественник ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль") установлен тариф в виде двух ставок: ставка на холодную воду и ставка на тепловую энергию, которая затрачивается Обществом при приготовлении горячей воды.
Материалами дела подтверждено, что заявитель приобретает по договору с ОАО "Ярославльводоканал" холодную воду, оплачивая ее по тарифам ОАО "Ярославльводоканал", а гражданам спорного многоквартирного дома выставляет счета, исходя из тарифа, установленного ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" на тепловую энергию и на холодную воду в составе двухкомпонентного тарифа. Так, Общество в пояснениях от 01.09.2014 в„– 01-10/2297, представленных в антимонопольный орган, указывает, что тарифы на горячее водоснабжение установлены для заявителя приказом Департамента от 20.12.2013 в„– 161-г/вс. Тариф, рассчитанный от утвержденного двухкомпонентного тарифа на горячее водоснабжение по формуле в июле: 1561,51 х 0,1422 + 31,09 = 253,14 рубля, где 1561,51 рубля - тариф на компонент - тепловую энергию, 31,09 рубля тариф на компонент - холодная вода в июле.
По мнению Департамента, в рассматриваемом случае тариф на горячую воду в виде двухкомпонентного тарифа или тарифа на 1 куб. м не применяется, а расчет платы за горячее водоснабжение производится в соответствии с пунктом 54 Правил в„– 354 (письмо от 05.09.2014 в„– 32-03135/14 "О предоставлении информации").
Из представленных в материалы дела экспертного заключения органа регулирования на предложение ОАО "ТЭСС" об установлении тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение) (закрытая система горячего водоснабжения) в городе Ярославле от котельной РК-2 и от котельной РК-1, РК-2, РК-6 с учетом передачи по сетям муниципального унитарного предприятия "Ярославский городской энергосбыт" города Ярославля на 2014 год, производственной программы ОАО "ТЭСС" следует, что тариф на холодную воду, установленный для Общества, должен применяться в случае, когда горячая вода готовится непосредственно Обществом с использованием собственного оборудования, расходы на эксплуатацию которого и учтены в тарифе и производственной программе. В то же время тариф ОАО "Ярославльводоканал" применяется в том случае, когда производство горячей воды осуществляется непосредственно в доме, соответственно, ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" не несет дополнительных расходов, связанных с ее производством.
При этом ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" использовало двухкомпонентный тариф на холодную воду, установленный приказом Департамента от 20.12.2013 в„– 161-г/вс в размере до 30.06.2014 - 29,11 руб./куб. м холодной воды, после 01.07.2014 - 31,09 руб./куб. м.
Таким образом, тариф на холодную воду, установленный ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" в составе двухкомпонентного тарифа, составляет больше, чем тариф ОАО "Ярославльводоканал", поскольку предполагает обработку холодной воды, полученной от ОАО "Ярославльводоканал", в целях приготовления горячей воды на котельных ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль".
Суды пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае холодная вода в целях приготовления горячей воды поступает прямо в дом, котельные Общества в этом процессе не задействованы, холодная вода никакой обработке со стороны ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" не подвергается. В связи с этим оснований для применения тарифа на холодную воду, установленного для заявителя при приготовлении горячей воды на собственных котельных, суды не усмотрели.
Суды обоснованно указали, что пункт 54 Правил в„– 354 не содержит неопределенности, напротив, устанавливает расчет размера платы для потребителей за коммунальную услугу (горячее водоснабжение) в рассматриваемом случае, поскольку в спорном многоквартирном доме отсутствует централизованное горячее водоснабжение, приготовление воды осуществляется в доме с помощью входящего в состав общего имущества собственников помещений (бойлера).
При этом из содержания названной нормы следует, что расчет размера платы для потребителей за коммунальную услугу (горячее водоснабжение) осуществляется, в том числе, с учетом тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. Учитывая, что в рассматриваемом случае холодная вода в целях приготовления горячей воды поступает прямо в спорный многоквартирный дом, котельные заявителя в этом процессе не задействованы, поэтому в данном случае применение двухкомпонентного тарифа, установленного для ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль", противоречит требованиям пункта 54 Правил в„– 354.
Утверждение заявителя о том, что он являлся исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению для жителей спорного многоквартирного дома, не опровергает приведенные выводы.
При таких обстоятельствах рассмотренные действия ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" правомерно квалифицированы в качестве нарушающих пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Выводы судов основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании представленных в дело доказательств и не противоречат им.
Оспоренное решение принято Управлением и его законность проверена судами в соответствии с законодательством, действующим на момент его принятия, поэтому ссылка Общества на изменение законодательства несостоятельна и не свидетельствует о неправомерности принятых судебных актов. Вопрос о привлечении к административной ответственности может быть предметом отдельного судебного разбирательства; предметом рассмотрения настоящего дела он не является.
Обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе, были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций, повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и получили правильную правовую оценку. Основания для иных выводов у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Переоценка установленных по делу обстоятельств и исследованных доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статьи 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы жалобы не опровергают выводов, сделанных судами, по сути свидетельствуют не о нарушении судами норм права и несоответствии выводов судов обстоятельствам дела, а о несогласии заявителя с установленными по делу обстоятельствами, оценкой доказательств, что не может быть предметом рассмотрения в суде кассационной инстанции.
Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.07.2016 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.09.2016 по делу в„– А82-17045/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Ярославль" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
И.Л.ЗАБУРДАЕВА

Судьи
А.И.ЧИГРАКОВ
Н.Ю.БАШЕВА


------------------------------------------------------------------