Типы документов



Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.08.2016 N Ф01-3140/2016 по делу N А11-4145/2015
Требование: О признании: 1) Незаконными решений лицензионного органа об отказе в выдаче обществу лицензии на управление многоквартирными домами; 2) Недействительным приказа государственной жилищной инспекции об отказе в предоставлении обществу лицензии и незаконным уведомления об отказе.
Обстоятельства: Установив факт нарушения обществом Стандарта раскрытия информации, лицензионный орган принял решения об отказе в предоставлении ему лицензии на управление многоквартирными домами; на основании решений инспекция издала указанный приказ.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку на момент принятия решений лицензионный орган установил факт неисполнения обществом обязанности, предусмотренной Стандартом раскрытия информации.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Владимирской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2016 г. по делу в„– А11-4145/2015

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Александровой О.В., Забурдаевой И.Л.,
при участии представителей
от Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области:
Журавлевой В.А. (доверенность от 08.07.2016)
от Лицензионной комиссии Владимирской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами:
Фроловой Д.А. (доверенность от 28.07.2015)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие в„– 2"
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.02.2016,
принятое судьей Ушаковой Е.В., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2016,
принятое судьями Смирновой И.А., Протасовым Ю.В., Урлековым В.Н.,
по делу в„– А11-4145/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие в„– 2"
о признании незаконными ненормативных правовых актов Лицензионной комиссии Владимирской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области
и

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие в„– 2" (далее - Общество, ООО "ЖРЭП в„– 2") обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными решения Лицензионной комиссии Владимирской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Лицензионная комиссия), оформленного протоколом от 08.04.2015 в„– 10, об отказе ООО "ЖРЭП в„– 2" в выдаче лицензии по управлению многоквартирными домами и решения Лицензионной комиссии от 08.04.2015 в„– 30; недействительным приказа Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (далее - Инспекция) от 16.04.2015 в„– 30-06-11 об отказе ООО "ЖРЭП в„– 2" в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; незаконным уведомления Инспекции от 16.04.2015 в„– ГЖИ-2058-06-08 об отказе ООО "ЖРЭП в„– 2" в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также об обязании Лицензионной комиссии в месячный срок рассмотреть вопрос о принятии решения о предоставлении ООО "ЖРЭП в„– 2" лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании заявления от 26.02.2015; об обязании Инспекции в месячный срок рассмотреть вопрос об издании приказа о предоставлении ООО "ЖРЭП в„– 2" лицензии на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами на основании заявления от 26.02.2015.
Суд решением от 10.02.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 26.04.2016, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Ссылаясь на статьи 193, 194, 201 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьи 1.5, 7.23.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), нормы Федерального закона от 26.12.2008 в„– 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон в„– 294-ФЗ), Федерального закона от 04.05.2011 в„– 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 в„– 731 (далее - Стандарт раскрытия информации), Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 в„– 1110 (далее - Положение в„– 1110), заявитель считает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам. По его мнению, акт проверки от 01.04.2015 в„– 34/06-02 и мотивированное предложение Инспекции не соответствовали требованиям действующего законодательства, в связи с чем необоснованно приняты судами в качестве надлежащих доказательств неисполнения управляющей компанией обязанности по раскрытию информации о деятельности этой компании в соответствии со Стандартом раскрытия информации. При принятии оспоренных ненормативных актов уполномоченные органы допустили процессуальные нарушения. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Представители Инспекции и Лицензионной комиссии в судебном заседании и отзыве на кассационную жалобу возразили относительно доводов заявителя.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 26.02.2015 Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании приказа (распоряжения) руководителя Инспекции от 03.03.2015 в„– 34/06-02 с 04.03 по 01.04.2015 проведена внеплановая документарная проверка Общества с целью установления полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным ЖК РФ, Положением в„– 1110, результаты которой зафиксированы в акте от 01.04.2015 в„– 34/06-02.
В частности, проверяющие установили, что Общество раскрывает информацию в сети Интернет на сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - www.reformagkh.ru и на сайте управляющей организации - www.grep2.ru.
При этом на сайте www.reformagkh.ru отсутствовал договор управления с приложениями по каждому многоквартирному дому; не для каждого дома, с которым был расторгнут договор управления, указано основание его расторжения; не раскрыта информация о серии и типе постройки многоквартирных домов; отсутствовали сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, результатах (решениях) таких собраний; информация о случаях привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом размещена не по всем случаям привлечения к административной ответственности.
Данные обстоятельства признаны Инспекцией нарушением требований подпунктов "б", "в", "з", "к" пункта 3 Стандарта раскрытия информации.
Кроме того, установлены нарушения действующего законодательства о размещении информации на сайте www.grep2.ru.
По результатам рассмотрения заявления Общества орган государственного жилищного надзора подготовил для Лицензионной комиссии мотивированное предложение от 07.04.2015 в„– ГЖИ-1800-06-06 о возможности рассмотрения вопроса о выдаче Обществу лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензионная комиссия 08.04.2015 приняла решение об отказе Обществу в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (протокол заседания Лицензионной комиссии от 08.04.2015 в„– 10 и решение от 08.04.2015 в„– 30).
На основании решения Лицензионной комиссии Инспекция издала приказ от 16.04.2015 в„– 30-06-11 об отказе ООО "ЖРЭП в„– 2" в предоставлении лицензии на осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в связи с чем в адрес Общества направлено соответствующее уведомление от 16.04.2015 в„– ГЖИ-2058-06-08.
Общество, посчитав оспариваемые ненормативные правовые акты Лицензионной комиссии и Инспекции не соответствующими действующему законодательству и нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь статьями 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 161, 192, 193, 194, 201 ЖК РФ, Законом о лицензировании, Положением в„– 1110, Стандартом раскрытия информации, постановлением администрации Владимирской области от 30.12.2014 в„– 1367, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспоренные ненормативные акты уполномоченных органов соответствовали действующему законодательству, не нарушали права и законные интересы Общества, и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В статье 192 ЖК РФ предусмотрено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Постановлением губернатора Владимирской области от 23.01.2006 в„– 21 утверждено Положение о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (далее - Положение в„– 21), согласно пункту 2.5 которого Инспекция осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля. Инспекция является лицензирующим органом и наделена полномочиями на принятие итоговых решений (ненормативных правовых актов, в том числе приказов) в сфере лицензирования, равно как по предоставлению, так и по отказу в предоставлении лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Владимирской области.
Согласно статье 201 ЖК РФ субъектом Российской Федерации создается постоянно действующая лицензионная комиссия для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в субъекте Российской Федерации. К полномочиям лицензионной комиссии относится, в том числе, принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии. Решение лицензионной комиссии является основанием для оформления соответствующего приказа (распоряжения) органа государственного жилищного надзора.
Постановлением администрации Владимирской области от 30.12.2014 в„– 1367 создана Лицензионная комиссия для обеспечения деятельности государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и утверждено Положение о Лицензионной комиссии (далее - Положение в„– 1367), которое определяет полномочия, функции, порядок осуществления деятельности Лицензионной комиссии.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Лицензионной комиссии осуществляет Инспекция.
В силу пункта 2.1 Положения в„– 1367 к полномочиям Лицензионной комиссии относятся: принятие решения о выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или об отказе в выдаче лицензии; принятие квалификационного экзамена; участие в мероприятиях по лицензионному контролю; принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензионная комиссия осуществляет следующие функции: рассматривает материалы, подготовленные лицензирующим органом, для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии; обеспечивает принятие квалификационного экзамена и направление протокола такого экзамена в лицензирующий орган; проводит анализ решений лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий Владимирской области сведений о многоквартирных домах, в том числе в целях выявления и проверки оснований для аннулирования лицензии; принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии; обобщает и анализирует опыт лицензирования, судебную практику по вопросам лицензирования, подготавливает предложения по совершенствованию системы лицензирования; взаимодействует с лицензирующим органом, иными органами государственной власти Владимирской области и органами местного самоуправления по вопросам лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; обеспечивает раскрытие информации о работе лицензионной комиссии, в том числе о принятых к рассмотрению документах и принятых решениях путем размещения соответствующей информации на сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gji.avo.ru; обеспечивает соблюдение конфиденциальности при работе с информацией, составляющей коммерческую тайну заявителей и других заинтересованных лиц; приглашает принять участие в заседаниях лицензионной комиссии соискателя лицензии, лицензиата, экспертов, представителей уполномоченного органа и других органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных заинтересованных лиц (пункт 2.2 Положения в„– 1367).
Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом установлен в статье 13 Закона о лицензировании.
В соответствии с частью 1 статьи 194 ЖК РФ заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Законом о лицензировании, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. По результатам рассмотрения заявления орган государственного жилищного надзора осуществляет подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
Основанием для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии является: 1) установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям; 2) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации (часть 2 статьи 194 ЖК РФ).
Аналогичные основания для отказа соискателю лицензии в ее предоставлении предусмотрены в пунктах 1 и 2 части 7 статьи 14 Закона о лицензировании.
Согласно части 2 статьи 193 ЖК РФ Правительство Российской Федерации утверждает Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 в„– 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которое устанавливает порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.
В пункте 2 Положения в„– 1110 определено, что лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.
Из пункта 4 Положения в„– 1110 следует, что к соискателю лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных ЖК РФ, предъявляются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 1 статьи 193 ЖК РФ. Соискатель лицензии, осуществляющий предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии, должен соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ.
В пунктах 5 и 6 Положения в„– 1110 установлено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, составленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о лицензировании, в котором также указываются сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения.
К заявлению о предоставлении лицензии соискатель лицензии прилагает документы (копии документов), указанные в пунктах 1 и 4 части 3 статьи 13 Закона о лицензировании, а также копию квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии.
В силу пункта 7 Положения в„– 1110 представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, возврат заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, выдача лицензии, переоформление лицензии, выдача дубликата и копии лицензии осуществляются в порядке, установленном Законом о лицензировании.
Принятие лицензионной комиссией решения, предусмотренного пунктом 1 части 4 статьи 201 ЖК РФ, и оформление лицензирующим органом приказа о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении осуществляются в порядке, установленном статьями 14 и 15 Закона о лицензировании с учетом положений статей 194 и 201 ЖК РФ. Срок оформления приказа лицензирующего органа с учетом сроков, необходимых для принятия лицензионной комиссией решения, не может превышать 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов (пункт 10 Положения).
В соответствии с Административным регламентом предоставления Инспекцией по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением администрации Владимирской области от 16.02.2015 в„– 94 (далее - Регламент), государственная услуга предоставляется Инспекцией. Предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или отказ в ее предоставлении осуществляется Инспекцией на основании решения лицензионной комиссии Владимирской области (пункт 2.2 Регламента).
Решение лицензионной комиссии является основанием для оформления соответствующего приказа (распоряжения) органа государственного жилищного надзора.
Пунктом 3.2.13 Регламента установлено, что приказ Инспекции о предоставлении лицензии и лицензия должны содержать: наименование Инспекции; полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование лицензиата, в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика; лицензируемый вид деятельности; номер и дату регистрации лицензии; номер и дату приказа Инспекции о предоставлении лицензии.
В приказе Инспекции об отказе в предоставлении лицензии указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д" настоящего пункта, и мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении лицензии.
В случае принятия Лицензионной комиссией решения об отказе в предоставлении лицензии Инспекцией в течение трех рабочих дней со дня получения такого решения издается приказ об отказе в предоставлении лицензии. В течение трех рабочих дней со дня издания приказа об отказе в предоставлении лицензии Инспекция вручает соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии. Уведомление об отказе подписывается руководителем Инспекции (пункт 3.2.16 Регламента).
На основании части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются: 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; 6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 названного Кодекса; 7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 161 ЖК РФ).
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с пунктом 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать в частности: информацию о перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечне многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества (подпункт "б"); общую информацию о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информацию о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (подпункт "в"); о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний (подпункт "з"); информацию о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (подпункт "к").При этом информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" *** Стандарта раскрытия информации, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив (пункт 3.1 Стандарта раскрытия информации).
В пункте 5 Стандарта раскрытия информации установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
В силу пункта 6 Стандарта раскрытия информации информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение пяти лет.
Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 в„– 124 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и определен официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2013 в„– 28833).
Согласно данному нормативному правовому акту определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Суды установили, что в нарушение подпунктов "б", "в", "з", "к" пункта 3 Стандарта раскрытия информации на сайтах www.reformagkh.ru и www.grep2.ru в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении Общества, на момент проверки отсутствовала (или не в полном объеме была раскрыта) информация об основаниях управления по каждому многоквартирному дому (отсутствует договор управления, ссылка на дату и номер договора, имеется только типовой договор управления); не раскрыта информация об основаниях расторжения договора управления многоквартирным домом (договоры управления расторгнуты с двумя многоквартирными домами, между тем основание расторжения указано только для одного дома); отсутствовала информация о серии и типе постройки многоквартирных домов; отсутствовали сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, результатах (решениях) таких собраний; не раскрыта информация о случаях привлечения должностного лица управляющей организации к административной ответственности по статье 7.23.2 КоАП РФ.
В отношении отсутствия информации об основаниях управления по каждому многоквартирному дому, то есть неуказания договора управления с приложениями, Общество указало, что условия договора на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, заключаемого управляющей организацией с собственниками помещений в многоквартирных домах, находящихся в ее управлении, одинаковые для всех многоквартирных домов, соответственно, проект заключаемого договора управления во всеми приложениями раскрыт на сайте www.reformagkh.ru, в текущей анкете, в разделе "Деятельность по управлению МКД" и на сайте www.grep2.ru в разделе "Информация".
Вместе с тем данный довод правомерно не принят судами во внимание, как противоречащий подпункту "б" пункта 3 Стандарта раскрытия информации, обязывающему управляющие организации раскрывать перечень многоквартирных домов с указанием адреса и основания по каждому многоквартирному дому.
При этом суды установили, что Общество имело возможность раскрытия данной информации, так как по состоянию на апрель 2015 года (после проведения проверки заявления и документов соискателя лицензии) указанная информация в полном объеме им была раскрыта.
По аналогичным основаниям признан несостоятельным довод Общества о невозможности раскрытия информации о серии и типе постройки многоквартирных домов, поскольку при раскрытии данной информации в апреле 2015 года отражены серия и тип проекта многоквартирного дома (например, 121 или 1447, панельные, каменные, кирпичные).
Довод ООО "ЖРЭП в„– 2" о том, что в период с 01.12.2014 общие собрания собственников помещений многоквартирных домов, находящихся в его управлении, не проводились (за исключением дома в„– 32 по улице Юбилейной города Владимира, что нашло отражение на сайтах), в связи с чем отсутствовала необходимость указания этих сведений, обоснованно отклонен судами, так как эту информацию также необходимо отражать на соответствующих сайтах, дабы не ввести в заблуждение заинтересованных в данном вопросе лиц о проводимых общих собраниях и о результатах принятых на них решений.
Суды также правомерно признали несостоятельной ссылку Общества на отсутствие необходимости раскрытия информации о привлечении директора ООО "ЖРЭП в„– 2" к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ в связи с невступлением постановления административного органа в законную силу, как противоречащая содержанию подпункта "к" пункта 3 Стандарта раскрытия информации, который не ставит размещение необходимой информации в зависимость от вступления соответствующего решения административного органа или судебного акта в законную силу.
По смыслу положений пунктов 8 - 10 Регламента организация, осуществляющая деятельность в сфере управления многоквартирными домами, не лишена возможности внесения изменений в соответствующие сведения и редактирования информации (в том числе и в случае отмены решения о назначении административного наказания).
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что Общество не соответствовало лицензионным требованиям.
Довод Общества об устранении выявленных в ходе проверки нарушений обоснованно отклонен судами со ссылкой на часть 7 статьи 14 Закона о лицензировании, статью 193 и часть 2 статьи 194 ЖК РФ, пункт 4 Положения в„– 1110, и факт установления Инспекцией при проверке заявления от 26.02.2015 и пакета документов на получение лицензии нарушений лицензионных требований в части раскрытия обязательной информации, о чем указано в акте проверки и мотивированном заключении.
Ссылка Общества на то, что внесение Инспекцией мотивированного предложения о возможности выдачи ООО "ЖРЭП в„– 2" лицензии должно быть обязательным основанием для принятия Лицензионной комиссией положительного решения по данному вопросу, отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку по смыслу приведенных нормативных правовых актов принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче управляющей организации лицензии относится к исключительной компетенции Лицензионной комиссии.
В мотивированном предложении Инспекции от 07.04.2015 в„– ГЖИ-1800-06-06 указано, что "Инспекция полагает возможным рассмотреть вопрос о выдаче ООО "ЖРЭП в„– 2" лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", оставляя тем самым принятие решения за специально уполномоченным органом в соответствии с закрепленными за ним статьей 201 ЖК РФ и пунктом 2.1 Положения в„– 1367 полномочиями.
Оценив доводы Общества о нарушении процедуры принятия Лицензионной комиссией решения, оформленного протоколом от 08.04.2015 в„– 10, и решения от 08.04.2015 в„– 30, и проверив их на соответствие нормам Положения в„– 1367, суды правомерно признали их несостоятельными.
Суды не установили при издании Инспекцией на основании решения Лицензионной комиссии об отказе в предоставлении Обществу лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами приказа от 16.04.2015 в„– 30-06-11 и подготовке уведомления от 16.04.2015 в„– ГЖИ-2058-06-08 процессуальных нарушений, влекущих их безусловную отмену.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в порядке, установленном в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу о том, что оспариваемые ненормативные правовые акты Лицензионной комиссии и Инспекции не противоречили нормам действующего законодательства и не нарушали права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем правомерно отказали ему в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд Владимирской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба Общества не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя. Излишне уплаченная по платежному поручению от 07.06.2016 в„– 68 государственная пошлина подлежит возврату Предприятию.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.02.2016 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2016 по делу в„– А11-4145/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие в„– 2" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1500 рублей отнести на общество с ограниченной ответственностью "Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие в„– 2".
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие в„– 2" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 07.06.2016 в„– 68.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
А.И.ЧИГРАКОВ

Судьи
О.В.АЛЕКСАНДРОВА
И.Л.ЗАБУРДАЕВА


------------------------------------------------------------------