Типы документов



Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.06.2016 N Ф01-2009/2016 по делу N А17-6171/2015
Требование: О признании незаконным решения единой комиссии специализированной организации.
Обстоятельства: Комиссия отклонила заявки предпринимателя и общества на участие в аукционе по продаже муниципального имущества по причине их несоответствия требованиям, установленным в аукционной документации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку указанная в заявках информация носит обобщенный характер и поскольку в них отсутствуют надлежащим образом изложенные сведения о порядке использования земельного участка и график проведения связанных с его использованием мероприятий.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Ивановской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2016 г. по делу в„– А17-6171/2015

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Башевой Н.Ю., Радченковой Н.Ш.,
при участии
индивидуального предпринимателя Котыгина Андрея Владимировича
и его представителя Зайцева А.Б. (доверенность от 07.09.2015),
представителя от общества с ограниченной ответственностью "Карьер Южный":
Зайцева А.Б. (доверенность от 07.09.2015),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
индивидуального предпринимателя Котыгина Андрея Владимировича
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.12.2015,
принятое судьей Ильичевой О.А., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.03.2016,
принятое судьями Поляковой С.Г., Малых Е.Г., Тетерваком А.В.,
по делу в„– А17-6171/2015
по искам индивидуального предпринимателя Котыгина Андрея Владимировича
(ОГРНИП: 304370626600010) и общества с ограниченной ответственностью
"Карьер Южный" (ИНН: 3706020460, ОГРН: 1133706000735)
к обществу с ограниченной ответственностью "Ивановское региональное агентство
конкурсов и аукционов" (ИНН: 3702559204, ОГРН: 1083702015000)
о признании незаконным решения,
третьи лица - администрация Остаповского сельского поселения Шуйского
муниципального района Ивановской области, общество с ограниченной
ответственностью "Терра-Транс", общество с ограниченной ответственностью
"Тейковская земельная компания",
и

установил:

индивидуальный предприниматель Котыгин Андрей Владимирович (далее - ИП Котыгин А.В., Предприниматель) и общество с ограниченной ответственностью "Карьер Южный" (далее - ООО "Карьер Южный") обратились в Арбитражный суд Ивановской области с исками к обществу с ограниченной ответственностью "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Агентство) о признании незаконным решения единой комиссии специализированной организации (Агентства) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в„– 230715/2005917/01.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, общество с ограниченной ответственностью "Терра-Транс", общество с ограниченной ответственностью "Тейковская земельная компания".
Суд первой инстанции решением от 23.12.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 28.03.2016, отказал в удовлетворении исков.
Предприниматель не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Заявитель считает, что суды неправильно применили Федеральный закон от 21.12.2001 в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон в„– 178-ФЗ), их выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам. По мнению ИП Котыгина А.В., заявки истцов соответствовали статье 16 названного закона и требованиям аукционной документации. Заявки на участие в аукционе подписаны Предпринимателем и директором ООО "Карьер Южный", их подписи заверены печатями; все листы заявок пронумерованы, прошнурованы и скреплены пломбой, на которой стоят оттиски печатей и подписи. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана им и его представителем в судебном заседании.
Представитель ООО "Карьер Южный" в судебном заседании и отзыве поддержал доводы ИП Котыгина А.В.
Агентство в отзыве возразило против доводов заявителя, представило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без его участия.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте ее рассмотрения, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 23.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" опубликовано извещение в„– 230715/2005917/01 о проведении аукциона по продаже следующего муниципального имущества:
- земельный участок, категории: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешенное использование: для строительства промышленных объектов, площадью 327 446 квадратных метров, кадастровый номер 37:20:011634:1, адрес объекта: Ивановская область, Шуйский район, в районе деревни Остапово, а также расположенные на нем объекты;
- здание для содержания животных (свинарник), общая площадь 602,2 квадратного метра, расположенное по адресу: Ивановская область, Шуйский район, в районе деревни Остапово, кадастровый номер 37:20:011601:163;
- заглубленный командный пункт, общая площадь 38 квадратных метров, расположенный по адресу: Ивановская область, Шуйский район, в районе деревни Остапово.
Продавцом имущества указана администрация Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области. Организатор торгов - ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов". Форма торгов (способ приватизации) - продажа открытым аукционом. Форма подачи предложений о цене имущества: аукцион является открытым по составу участников и закрытым по форме подачи предложений о цене имущества (предложения о цене муниципального имущества подаются участниками в запечатанных конвертах). Начало приема заявок на участие в аукционе - 24.07.2015 с 10 часов 00 минут. Время и дата окончания приема заявок на участие в аукционе - 24.08.2015 до 10 часов 00 минут. Дата рассмотрения заявок - 28.08.2015. Дата и время подведения итогов аукциона - 14.09.2015 10 часов 00 минут по адресу: город Иваново, улица Степанова, дом 17, в ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов".
Протокол о признании претендентов участниками аукциона (определения участников аукциона) о продаже на открытом аукционе муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области по лоту в„– 1, составлен 28.08.2015.
В соответствии с указанным протоколом при рассмотрении заявок претендентов на участие в аукционе установлено, что заявки претендентов на участие в аукционе под номерами 3 и 4 (ИП Котыгин А.В. и ООО "Карьер южный" соответственно) не соответствовали требованиям, установленным в документации об открытом аукционе.
Данное обстоятельство послужило основаниями для обращения ИП Котыгина А.В. и ООО "Карьер южный" в арбитражный суд с настоящими исками.
Руководствуясь статьями 65 и 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом в„– 178-ФЗ, суд пришел к выводу о том, что ИП Котыгин А.В. и ООО "Карьер южный" не доказали свои требования, и отказал в удовлетворении исков.
Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В части 4 статьи 447 ГК РФ определено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.
В силу статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.
На основании статьи 1 Федерального закона в„– 178-ФЗ под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Из пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона в„– 178-ФЗ следует, что одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа этого имущества на аукционе.
Согласно пункту 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 в„– 585 (далее - Положение в„– 585) для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
В соответствии с пунктом 8 Положения в„– 585 заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.
В статье 16 Федерального закона в„– 178-ФЗ приведен перечень документов, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества.
В части 1 статьи 16 Федерального закона в„– 178-ФЗ установлено, что одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности; физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
В части 2 статьи 16 Федерального закона в„– 178-ФЗ определено, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов. В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
В приложении в„– 1 аукционной документации утверждена форма заявки. Согласно указанной форме в заявке должны содержаться сведения о порядке использования земельного участка (а также расположенных на нем объектов недвижимого имущества) согласно параметрам разрешенного использования земельного участка с указанием перечня конкретных мероприятий (действий победителя торгов), порядка и графика их осуществления.
Суды установили, что сведения о порядке использования земельного участка (а также расположенных на нем объектов недвижимого имущества), согласно параметрам разрешенного использования земельного участка с указанием перечня конкретных мероприятий (действий победителя торгов), порядка и графика их осуществления заполнены заявителем ненадлежащим образом, в частности отсутствует последовательный график проведения мероприятий по строительству промышленных объектов (в заявке содержатся противоречивые отлагательные условия для отдельных стадий строительства), отсутствуют сведения о порядке совершения отдельных действий заявителя (нет ни фактического, ни нормативного описания действий (отсутствуют в том числе ссылки на нормативные документы), на участке заявителем предложено строительство двух различных объектов (промышленного объекта по пользованию недрами и асфальтобетонного завода, однако фактическое описание порядка размещения данных объектов на едином участке не представлено.
Таким образом, суды сделали правильный вывод о том, что в нарушение требований аукционной документации заявители не изложили надлежащим образом информацию о порядке использования земельного участка и график осуществления конкретных мероприятий, связанных с использованием. Указанная в заявках истцов информация носит обобщенный характер.
Оценив представленные доказательства в порядке, установленном в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что заявки для участия в аукционе, представленные истцами, в нарушение названных правовых норм были оформлены ненадлежащим образом, в связи с чем отказ ответчика в допуске истцов к участию в аукционе являлся обоснованным и не противоречил действующему в области организации и проведения аукционов по продаже государственного и муниципального имущества законодательству.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали ИП Котыгину А.В. и ООО "Карьер южный" в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов основаны на материалах дела и не противоречат им.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов и направлены на их переоценку, что в силу статей 286 и 287 АПК РФ выходит за пределы компетенции суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд Ивановской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба Предпринимателя не подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.12.2015 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.03.2016 по делу в„– А17-6171/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Котыгина Андрея Владимировича - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы отнести на индивидуального предпринимателя Котыгина Андрея Владимировича.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
А.И.ЧИГРАКОВ

Судьи
Н.Ю.БАШЕВА
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА


------------------------------------------------------------------