По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.08.2016 N Ф01-2925/2016 по делу N А79-10330/2015
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства: Антимонопольный орган признал нарушением п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" действия организации водопроводно-канализационного хозяйства, выразившиеся в понуждении потребителя к заключению договоров на технологическое присоединение к системе водоснабжения и канализации и в навязывании условия о взимании платы за присоединение.
Решение: Требование удовлетворено, так как заключение договора в процессе подключения объекта капитального строительства к системам водоснабжения и канализации является обязательным; факты навязывания организацией невыгодных условий потребителю либо его понуждения к заключению договоров не доказаны.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2016 г. по делу в„– А79-10330/2015
(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 02.08.2016.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Александровой О.В., Чигракова А.И.,
при участии представителей
от заявителя: Майкова И.В. (доверенность от 11.01.2016 в„– 02/30)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 15.02.2016,
принятое судьей Красновым А.М., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2016,
принятое судьями Смирновой И.А., Захаровой Т.А., Протасовым Ю.В.,
по делу в„– А79-10330/2015
по заявлению открытого акционерного общества "Водоканал"
(ИНН: 2130017760, ОГРН: 1072130006376)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (ИНН: 2128017971, ОГРН: 1022101286657)
о признании недействительными решения и предписания,
третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Отделфинстрой",
и
установил:
открытое акционерное общество "Водоканал" (далее - ОАО "Водоканал", Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление, антимонопольный орган) от 08.10.2015 по делу в„– 28/04-АМЗ-2015.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Отделфинстрой" (далее - ООО "Отделфинстрой").
Суд решением от 15.02.2016 суд удовлетворил заявленное требование.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2016 решение оставлено без изменения.
Управление не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
По мнению заявителя, Общество необоснованно включило в договор о подключении (технологическом присоединении) к центральной системе холодного водоснабжения от 09.02.2015 в„– 10/13-15 и в договор о подключении (технологическом присоединении) к центральной системе водоотведения от 09.02.2015 в„– 11/13-15 плату за технологическое присоединение (подключение), а вывод судов об обратном не соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
ОАО "Водоканал" в отзыве и его представитель в судебном заседании отклонили доводы жалобы.
Управление и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в суд не направили.
Законность принятых Арбитражным судом Чувашской Республики - Чувашии и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 20.03.2015 в антимонопольный орган поступило обращение ООО "Отделфинстрой" о нарушении Обществом антимонопольного законодательства, выразившемся в понуждении к заключению договоров на технологическое присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, а также в навязывании платы за присоединение к системам водоснабжения и канализации.
Управление 09.04.2015 вынесло Обществу предупреждение о необходимости прекращения в срок до 20.04.2015 указанных действий путем исключения из договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от 09.02.2015 в„– 10/13-15 и о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения от 09.02.2015 в„– 11/13-15 платы за технологическое присоединение (подключение).
Указанное предупреждение ОАО "Водоканал" не исполнило, поэтому Управление приказом от 28.04.2015 в„– 96 возбудило в отношении Общества дело в„– 28/04-АМЗ-2015 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения данного дела Управление установило, что постановлением Государственной службы Чувашской Республики по конкурсной политике и тарифам от 27.11.2014 в„– 37-18/и "Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства заявителей к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения ОАО "Водоканал" на территории города Чебоксары", зарегистрированного в Минюсте Чувашской Республики от 05.12.2014 в„– 2207 и вступившего в силу 16.12.2014 (далее - постановление), установлены тарифы за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку на покрытие расходов по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, за исключением расходов на прокладку (перекладку) сетей холодного водоснабжения и водоотведения, и тарифы за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства до точки подключения водопроводных и канализационных сетей к объектам централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения.
Общество 29.11.2005 утвердило и выдало ООО "Отделфинстрой" Технические условия на присоединение к системам водоснабжения и канализации в„– 5487/17 на объект "Микрорайон "Центр VII "Радужный" (далее - ТУ 2005) со сроком действия в течение всего периода проектирования и строительства объекта, но до начала проектирования срок их действия не должен превышать трех лет.
ООО "Отделфинстрой" 02.02.2015 направило в Общество заявление о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения объекта "Жилой дом переменной этажности со встроенно-пристроенными объектами обслуживания и пристроенной котельной, поз. 15 в I очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары".
Общество 05.02.2015 выдало ООО "Отделфинстрой" новые Технические условия на подключение объекта "Жилой дом переменной этажности со встроенно-пристроенными объектами обслуживания и пристроенной котельной, поз. 15 в I очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары" (далее - ТУ 2015).
ООО "Отделфинстрой" и Общество заключили договоры от 09.02.2015 в„– 10/13-15 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и в„– 11/13-15 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, по которым была произведена оплата по платежным поручениям от 09.02.2015 в„– 229 в размере 1 924 401 рубля 82 копеек, от 09.02.2015 в„– 228 в размере 1 661 459 рублей 47 копеек.
Комиссия Управления посчитала, что включение Обществом в указанные договоры платы за технологическое присоединение (подключение) является необоснованным.
По результатам рассмотрения дела в„– 28/04-АМЗ-2015 Управление 08.10.2015 приняло решение, в соответствии с которым признало Общество нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Кроме того, Обществу выдано предписание от 08.10.2015, в соответствии с которым ему надлежит в срок до 10.11.2015 прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем исключения из договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от 09.02.2015 в„– 10/13-15 и о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения от 09.02.2015 в„– 11/13-15 платы за технологическое присоединение (подключение).
Общество не согласилось с решением и предписанием Управления и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь частью 1 статьи 4, статьями 11, 71, частью 1 статьи 198, частями 4 и 5 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 12, 445, 446, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 3, частью 5 статьи 5, пунктом 3 части 1 статьи 10, статьей 22 Закона о защите конкуренции, статьями 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 в„– 147-ФЗ "О естественных монополиях", частями 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон в„– 416-ФЗ), Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 в„– 83 (далее - Правила в„– 83), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 в„– 644 (далее - Правила в„– 644), суд первой инстанции пришел к выводу том, что оспоренные решение и предписание антимонопольного органа не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы Общества и удовлетворил заявленное требование.
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.
В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 в„– 147-ФЗ "О естественных монополиях" деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры является деятельностью субъектов естественных монополий.
ОАО "Водоканал" является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим подключение объектов к принадлежащим ему сетям холодного водоснабжения и водоотведения в городе Чебоксары.
Таким образом, суды пришли к правильным выводам о том, что ОАО "Водоканал" занимает доминирующее положение на указанных рынках услуг, данный факт Обществом не оспаривается.
На основании части 1 статьи 18 Федерального закона в„– 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В части 2 статьи 18 Федерального закона в„– 416-ФЗ предусмотрено, что лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы (часть 5 статьи 18 Федерального закона в„– 416-ФЗ).
В соответствии с пунктом 9 Правил в„– 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 данных правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
В пункте 10 Правил в„– 83 установлено, что технические условия должны содержать следующие данные: максимальная нагрузка в возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
Как следует из пункта 12 Правил в„– 83, в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия.
Обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 16 Правил в„– 83).
В рассмотренном случае суды установили, что на присоединение к системам водоснабжения и канализации на объект "Микрорайон "Центр VII "Радужный" ООО "Отделфинстрой" получены ТУ 2005 со сроком действия в течение всего периода проектирования и строительства объекта, но до начала проектирования срок их действия не должен превышать трех лет.
ООО "Отделфинстрой" к проектированию микрорайона "Радужный" приступило сразу после выдачи ТУ 2005 и до настоящего времени строительство микрорайона "Радужный" не завершено.
На основании выданных ТУ 2005 в период с 2012 года по 01.01.2015 в I очереди VII микрорайона центральной части города Чебоксары введено в эксплуатацию 7 многоквартирных домов (поз. 9, поз. 11, поз. 29 (1 и 2 пусковой), поз. 28, поз. 20).
Наружные сети водоснабжения и водоотведения объекта "Жилой дом переменной этажности со встроенно-пристроенными объектами обслуживания, пристроенной котельной, с магистральными инженерными сетями поз. 15 в I очереди VII микрорайона центральной части города Чебоксары" выполнены в соответствии с ТУ 2015, выданными взамен ТУ 2005 в связи с истечением срока их действия.
При этом установлено, что в течение одного года с момента получения ТУ 2005 ООО "Отделфинстрой" не обратилось в Общество с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в связи с чем Общество выдало ТУ 2015 на объект "Жилой дом переменной этажности со встроенно-пристроенными объектами обслуживания, пристроенной котельной, с магистральными инженерными сетями поз. 15 I очереди VII микрорайона центральной части города Чебоксары", которые были необходимы для заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения.
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики - Чувашии от 29.12.2014 в„– 03/1-03/623 утверждена Инвестиционная программа Общества по развитию муниципальных систем водоснабжения и водоотведения города Чебоксары на 2014 - 2017 годы, которая направлена на увеличение пропускной способности для создания возможности подключения новых нагрузок к системам холодного водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства города Чебоксары, в том числе жилого дома переменной этажности со встроенно-пристроенными объектами обслуживания и пристроенной котельной, поз. 15 в I очереди 7 микрорайона центральной части города Чебоксары.
Из приложения в„– 1 к инвестиционной программе следует, что в 2015 году предусмотрено финансирование мероприятий по увеличению пропускной способности водоводов, проходящих по ул. Лебедева и пр. М. Горького, в размере 10 643,46 тыс. руб. (столбец 13).
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики - Чувашии от 02.10.2015 в„– 03/1-03/573 внесены изменения, в частности, в столбце 8 "Реализация мероприятий по годам - 2015 год" ошибочно проставлены нулевые показатели.
Согласно приложению в„– 2 к договорам срок выполнения мероприятий по развитию систем водоснабжения предусмотрен до конца II квартала 2016 года. Таким образом, указанный срок является ориентировочным и может отличаться от фактической даты подключения. Подключение объекта ООО "Отделфинстрой" к системам холодного водоснабжения и водоотведения осуществлено до его окончания, 10.02.2015.
Выполнение мероприятий по увеличению пропускной способности водоводов, проходящих по улице Лебедева и проспекту М. Горького, в пункте 21 приложения к техническому заданию на разработку инвестиционной программы предусмотрено в 2014 - 2015 годах.
В соответствии с пунктом 11 Правил в„– 83, если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.
Если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
В силу пункта 86 Правил в„– 644 и части 15 статьи 18 Федерального закона в„– 416-ФЗ договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Единый типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения/водоотведения утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 в„– 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения".
Разделом V типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения/водоотведения предусмотрено установление платы и порядок внесения таковой за технологическое присоединение. Возможности бесплатного (безвозмездного) подключения указанные типовые договоры не предусматривают.
Обязательное условие о внесении платы за подключение (технологическое присоединение) предусмотрено частью 13 статьи 18 Федерального закона в„– 416-ФЗ. Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается (часть 14 статьи 18 Закона о водоснабжении).
Суды установили, что при заключении договора на подключение объекта "Жилой дом переменной этажности со встроенно-пристроенными объектами обслуживания, пристроенной котельной, с магистральными инженерными сетями поз. 15 в I очереди VII микрорайона центральной части города Чебоксары" из расчета платы за подключение к системам холодного водоснабжения и водоотведения была исключена плата за протяженность. При расчете платы за подключение к системам холодного водоснабжения и водоотведения учитывалась только подключаемая нагрузка по холодному водоснабжению и водоотведению.
Обязательное условие о внесении платы за подключение (технологическое присоединение) предусмотрено типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения/водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 в„– 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения".
Таким образом, суды правильно указали, что заключение договора на подключение является обязательным этапом в процессе подключения объекта капитального строительства к системам холодного водоснабжения и водоотведения в рамках выполнения мероприятий инвестиционной программы Общества по увеличению пропускной способности сетей, водоснабжению и водоотведению объекта "Жилой дом переменной этажности со встроенно-пристроенными объектами обслуживания, пристроенной котельной, с магистральными инженерными сетями поз. 15 в I очереди VII микрорайона центральной части города Чебоксары".
Управление не представило доказательств совершения Обществом каких-либо действий, которые могли бы рассматриваться как навязывание невыгодных условий договора или неотносимость данных условий к предмету договора (экономически и технологически необоснованные требования, прямо не предусмотренные действующим законодательством), либо связанных с понуждением ООО "Отделфинстрой" к заключению договоров на технологическое присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия органами, осуществляющими публичные полномочия, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу о том, что Управление не доказало нарушение Обществом пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в навязывании ООО "Отделфинстрой" невыгодного условия договора о плате за подключение к системам холодного водоснабжения и водоотведения, а соответственно, законность и обоснованность принятого им решения и выданного на основании этого решения предписания.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, не влияют на законность и обоснованность принятых судебных актов и не опровергают выводов, сделанных судами.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе Управления не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 15.02.2016 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2016 по делу в„– А79-10330/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
Судьи
О.В.АЛЕКСАНДРОВА
А.И.ЧИГРАКОВ
------------------------------------------------------------------