По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.08.2016 N Ф01-2961/2016 по делу N А43-30240/2015
Требование: О понуждении к заключению государственного контракта.
Обстоятельства: Ответчик уклонился от заключения контракта с истцом вследствие нарушения последним ч. 11 ст. 78 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ .
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что истец направил ответчику распечатанную на бумажном носителе выписку из ЕГРЮЛ, подписанную усиленной электронной цифровой подписью сотрудника налогового органа.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Нижегородской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2016 г. по делу в„– А43-30240/2015
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Александровой О.В.,
судей Забурдаевой И.Л., Чигракова А.И.,
при участии представителя
от ответчика: Андреева Е.Е. (доверенность от 31.05.2016),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика -
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области
"Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД
и инфекционными заболеваниями"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.02.2016,
принятое судьей Назаровой Е.А., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2016,
принятое судьями Новиковой Л.П., Родиной Т.С., Назаровой Н.А.,
по делу в„– А43-30240/2015
по иску общества с ограниченной ответственностью "Форес"
(ОГРН: 1086659004717, ИНН: 6659169419)
к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области
"Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (ОГРН: 1025203013230, ИНН: 5260039986)
о понуждении к заключению государственного контракта
и
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Форес" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - Учреждение) о понуждении к заключению государственного контракта.
Арбитражный суд Нижегородской области решением от 18.02.2016, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2016, удовлетворил заявленное требование.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их в связи с несоответствием выводов, сделанных судами, фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя жалобы, Федеральный закон от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не предусматривает применение усиленной электронной подписи на документах; правомерность действий Учреждения по признанию Общества уклонившимся от заключения контракта подтверждена решением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19.11.2015. Подробно доводы Учреждения изложены в кассационной жалобе и поддержаны представителем в судебном заседании.
Общество, надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило; в отзыве не согласилось с доводами заявителя жалобы, считает принятые судебные акты законными и обоснованными.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет была размещена информация о закупке: определение исполнителя по разработке и производству фильма по профилактике ВИЧ-инфекции в случае аварийных ситуаций; начальная (максимальная) цена контракта составляет 288 640 рублей.
Общество направило свое предложение по цене контракта 137 000 рублей.
Согласно протоколу заседания котировочной комиссии по рассмотрению заявок, размещенному заказчиком в сети Интернет 09.10.2015, Общество признано победителем запроса котировок.
Общество направило Учреждению подписанный экземпляр государственного контракта, а также распечатанную на бумажном носителе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 14.09.2015, которая подписана усиленной электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) сотрудника инспекции Федеральной налоговой службы. Документы заказчик получил 29.10.2015. Учреждение 29.10.2015 составило протокол в„– 0332200057215000061-1, согласно которому Общество признано уклонившимся от заключения контракта вследствие нарушения части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе (не представлена выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства).
Общество, сославшись на надлежащее выполнение требований Закона о контрактной системе, обратилось в арбитражный суд с иском о понуждении Учреждения заключить государственный контракт.
Руководствуясь статьями 1, 5 и 78 Закона о контрактной системе, статьями 4 и 6 Федерального закона от 08.08.2001 в„– 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон в„– 63-ФЗ) и Порядком ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2015 в„– 25н, Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил иск.
Апелляционный суд руководствовался аналогичными нормами права и оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
Из материалов дела следует, что Общество признано уклонившимся от заключения контракта вследствие нарушения части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе. Согласно указанной норме, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (часть 1 статьи 5 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 6 Закона в„– 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Статья 78 Закона о контрактной системе не содержит требования о представлении выписки из ЕГРЮЛ исключительно на бумажном носителе.
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота, документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (часть 3 статьи 6 Закона в„– 63-ФЗ).
Материалами дела подтверждено и Учреждением не оспорено, что Общество посредством электронной почты представило выписку из ЕГРЮЛ от 14.09.2015, подписанную усиленной ЭЦП сотрудника налоговой службы, в сроки, установленные Законом о контрактной системе, а также продублировало выписку из ЕГРЮЛ на бумажном носителе.
Арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, исходя из представленных доказательств; каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (статьи 64 (часть 1), 65 и 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы. Результаты оценки доказательств суд отражает в судебном акте, содержащем мотивы принятия или отказа в принятии доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства с учетом названной статьи, суды пришли к обоснованному выводу о том, что Общество надлежащем образом исполнило требования части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе, следовательно, у Учреждения отсутствовали основания для признания его уклонившимся от заключения контракта, и правомерно удовлетворили заявленное требование.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, тождественны доводам, которые являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для непринятия которой у суда кассационной инстанции отсутствуют. Данные доводы не свидетельствуют о нарушении или неправильном применении судами норм материального права, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права, не допустили нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалованных судебных актов с учетом доводов, приведенных в кассационной жалобе, у суда кассационной инстанции не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.02.2016 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2016 по делу в„– А43-30240/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.В.АЛЕКСАНДРОВА
Судьи
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
А.И.ЧИГРАКОВ
------------------------------------------------------------------